Найти в Дзене
Пробуй новое

Тест-вояж китайского минивэна GAC GN8 в условиях русской зимы. Мат. часть и выводы.

Купил бы я Мерс из Китая?

Начну с того, что за это время нам посчастливилось сделать еще одну вылазку с семьей на этом авто. На этот раз – Сочи и Красная поляна. Катались на лыжах. Почти каждый день ездили от Адлера до Поляны. Да, путь занимал около 1,5 часов, но на такой машине, в окружении семьи и друзей, горных пейзажев – это только приятно. И даже несколько перекрытий дорог для наших «сильных мира сего» не сильно испортили картину мира.

По размеру - как американец среди европейцев :)
По размеру - как американец среди европейцев :)

На горных серпантинах Роза Хутор машинка показала себя отменно – да, асфальт был чистый и отсутствие полного привода не смущало. Другая картина была бы при иных погодных условиях. Впрочем они (мороз и снег) – были в другой поездке (здесь), но там не было серпантинов :) Движок вытаскивал машину в гору, не давая отстать от седанов бизнес-класса, управляемость на U -образных поворотах тоже не вызывала вопросов. Не, ну конечно, был случай, когда перед нами ехал бирюзовый Порш вниз…уехал…но через пару минут мы пристроились к его заднему бамперу в пробке :) Эстетически машинка очень даже вписывалась в пейзаж на фоне горных шале, отелей и снующих других вэнов, среди которых заметная доля Мерсов V -класса (ну Сочи же и самая, пожалуй, гламурная курортная зона в России, чего вы ожидали). Вопросики от прохожих «Что за авто?» по-прежнему проскальзывали.

Вэны на горнолыжных курортах - в почете. Вся снаряга влезет. И может даже без багажника на крыше.
Вэны на горнолыжных курортах - в почете. Вся снаряга влезет. И может даже без багажника на крыше.

По самим горам на такой машинке жалко ездить, но возле гор - пожалуйста :)
По самим горам на такой машинке жалко ездить, но возле гор - пожалуйста :)

Про вояж по трассе «М4 Дон» даже не буду писать: трасса сама по себе хороша (но платная), довольно комфортная, этот вэн на ней – в своей лодке однозначно. Только на шипах больше 110-120 км/ч ехать не стоит по сухому асфальту…да еще если ветер по степи гуляет (парусность все-таки дает о себе знать).

Степи и поля центральной России вдоль М4 Дон. Въезжаем во фронт...
Степи и поля центральной России вдоль М4 Дон. Въезжаем во фронт...
Кавказский хребет как на ладони. Красотищща...
Кавказский хребет как на ладони. Красотищща...

Теперь про движок. 2 литра с турбиной, 190 лошадей. Можно чиповать до 250, но стоит ли? (у рестайлинговой версии, что продается в Китае, кстати, лошадей по паспорту как раз около 250, правда передач в коробке-автомате не 6, а 8). После 110 км/ч реакция на педаль газа довольно приятная, но не ждите рвения. Если оно нужно – вот тогда, наверное, можно подумать о чип-тюнинге. В обычном городском режиме отклик на педаль газа приятно тяговитый, несмотря на изрядный вес машины, за счет турбины, видимо.

Четыре режима работы 6-ступненчатого автомата (обычный, спорт, зима, эко) особо не использовал. Пробовал в основном «эко» и «обычный», не увидел серьезной разницы в расходе топлива и повадках. Это при спокойном темпе вождения. Ручной режим переключения также не использовал, зная, что он работает только в режиме «спорт» (в этом плане неудобно – нужно сначала перейти специально в «спорт»). Может быть, сыграло роль как раз это неудобство, если были бы лепестки ручного переключения на руле, глядишь, чаще бы использовал.

Ох уж эти южные циклоны и снегопады...
Ох уж эти южные циклоны и снегопады...

Вообще, расход по трассе при спокойном режиме 90-110 км/ч – 8-8,5 литров на сотню, в городе – 9-10 литров. Опять же – без дерганий, гонок со светофоров и прочего. И да, это в условиях зимы – при минус 10-20, снег, ветер иногда, то есть стандартная региональная зима (не московская, где около нуля). Хотя, как показала поездка к Кавказскому хребту, расход и при околонулевых температурах примерно такой же. На ровных участках. На серпантине – конечно больше, около 10 литров. Такой расход однозначно радует для такой большой машины. Знаю примеры гольф-класса с аналогичным расходом, но это зависит от типа двигателя – простые атмосферники более прожорливы по сравнению с турбированными, на мой дилетантский взгляд. Но турбированные – более капризные в обслуживании. По крайней мере есть такой стереотип.

Рулевое управление и ходовая показались мне типичными для такой большой машины – покачивания, крены в поворотах – конечно есть, тут машина едет как яхта, подвеска и не чересчур мягкая, как у многих (особенно старых) американцев, и не жесткая. Но после гольф-класса, конечно, ощущаешь, что сел в вальяжный круизер. Подруливаний на трассах особо не ощущал (кроме ситуаций с боковым ветром), поэтому без особых нареканий. Руль - не ватный нисколько (и если ничего не путаю, его также можно настроить в разные режимы - более острым или более мягким). Это мои ощущения за 2 поездки и около 10 тыс. пробега. А сухая статистика от бортового компа на фото.

Бортовые результаты первой поездки
Бортовые результаты первой поездки
Бортовые результаты второй поездки
Бортовые результаты второй поездки

Результаты 4х часовой езды по Черноморскому серпантину Адлер-Туапсе
Результаты 4х часовой езды по Черноморскому серпантину Адлер-Туапсе

В отличие от корейского собрата H -1 (насколько знаю) GAC GN8 – переднеприводный. Полный привод – возможно для уверенности не помешал бы, особенно в регионах на заснеженных обледенелых трассах, но тут вопрос чисто практичный – в какие доп. расходы это будет выливаться с учетом того, что полный привод действительно нужен далеко не всегда. Но всегда иметь под рукой – согласен, надежно и приятно, особенно если не доставляет лишних хлопот и не требует значительного бюджета.

Защита моторного отсека снизу отсутствует, сетка решетки радиатора довольно крупная. Грязь и московская жижа попадает под капот, но в итоге под капотом не сильно грязно, по крайней мере при виде сверху, уплотнители в работе.

Подкапотное пространство не сильно испачкалось за время тест-драйва
Подкапотное пространство не сильно испачкалось за время тест-драйва

Запаска снизу под багажным отсеком без кофра. Но на удивление она не сильно испачкалась. После зимнего периода надо будет мыть конечно. Летом вообще будет почти чистая, наверное.

запаска без кофра. Пачкается, но не настолько сильно, как ожидал.
запаска без кофра. Пачкается, но не настолько сильно, как ожидал.

По поводу аэродинамики и лобовухи – жидкость и грязь с лобового стекла при работающих дворниках на скорости 100-120 вылетает из канавок лобового стекла и попадает на боковые стекла. Грязевые струи пачкают боковые стекла. Могло бы быть лучше.

Боковые стекла пачкаются в грязевой жиже
Боковые стекла пачкаются в грязевой жиже
После московской жижи можно изучать аэродинамику кузова :)
После московской жижи можно изучать аэродинамику кузова :)

Ну и для машины такого класса могли бы поставить брызговики в базовую оснастку. Без брызговиков в наших реалиях ездить и самому не очень приятно (грязно все-таки) и вредно для кузова, но и для меня это еще какое-то чувство неуважения к другим автомобилистам на дороге, когда от тебя летит вся каша на 10 метров назад и в мгновение делает сзади идущий автомобиль грязным. В общем, брызговики нужны, хотя бы как опция. Еще совсем вишенкой на торте был бы омыватель камеры заднего вида :) но это уже из области фантазий, наверное :)

Про круиз-контроль – на снежной, морозной, обледенелой дороге с довольно крутыми спусками и подъемами, с затяжными поворотами я отключал его. Просто некомфортно, а в некоторых случаях и опасно. Почему? Работая, круиз то втыкал пониженную и колеса прям пробуксовывали и машину даже чуть заносило, с ощущением потери контроля, то опять на повышенной ехал спокойно. То есть, не было стабильного поддержания оборотов и скорости с сохранением передачи на горках. А может так любой круиз будет работать…Ну в общем кому нужно чувство потери контроля? Хоть и малейшее. Поэтому, ну его…На равнинной трассе и в городе на магистрали – без проблем, все хорошо. И экономия топлива хорошая (до 7,5 литров на сотню при крейсерной скорости около 100км/ч).

Брызговиков не хватает...
Брызговиков не хватает...
Суровые зимние реалии... :)
Суровые зимние реалии... :)
Сосули от горячего воздуха из патрубков выхлопной системы
Сосули от горячего воздуха из патрубков выхлопной системы

Итак. Что бы я вписал в плюсы этому круизеру?

  • Экстерьер и интерьер – современно и достаточно технологично, но не Тесла и скандинавы с их минимализмом
  • Внутренняя эргономика, комфорт всех пассажиров в длительных трипах
  • Достаточная тяговитость в большинстве случаев текущего турбированного движка
  • Наличие четырех режимов коробки (про различие режимов и их эффективность не могу сказать, не использовал по большому счету)
  • Расход топлива, экономичность
  • Хорошая для вэна управляемость и не супер мягкая подвеска (да, круизерская, но не излишне)

А что можно было бы улучшить?

  • Нужна дизельная и полноприводная комплектация. Будет пользоваться спросом.
  • Разделение производителем комплектаций на «семью» и «бизнес»
  • Гибкий пакет доп. опций (в том числе опции из зимнего/семейного пакета, защиты всякие, омыватели фар ну и приятные/полезные мелочи мелочи в виде, например, сезонных салонных ковриков, брызговиков на арки колес)
  • Улучшение теплоизоляции салона, в том числе стоек, дверей, люков. Обогрев форсунок лобовухи (или инженерные изменения их)
  • Апдейт операционки мультимедийной системы (больше функциональности)
  • Многослойные лобовые и передние стекла (как опция)

Про окраску, коррозионную устойчивость кузова, эффективность прокладки электроники – пока говорить рано, еще нет машин, эксплуатируемых несколько сезонов в наших условиях.

В итоге, если я решил, что автомобиль такого класса нужен в семье, если передо мной стоит выбор между корейскими, европейским, японскими и китайскими конкурентами в лице GAC GN 8, то, как минимум, я буду сильно думать в сторону GAC – цена/качество довольно привлекательное.

Если бы производитель:

  • еще дал возможность конструировать комплектации под себя,
  • вывел бы на рынок дизельную и полноприводную версию, а может бы и привез рестайлинговую версию (которая продается в Китае сейчас),
  • предложил бы некую расширенную гарантию на движок/ходовую/кузов/электрику (все-таки GAC - новичок на нашем рынке, надо как-то завоевывать покупателя),

то тут чаша весов бы точно склонилась в сторону Мерса из Китая. Только стереотипы и естественный консерватизм тормозили бы и шептали смотреть на более имиджевых конкурентов. А если полагать, что европейцы при аналогичной цене будут с меньшим количеством плюшек, то соотношение хотелок и доступного бюджета будет возвращать в салон дилеров GAC .

Но, не скрывая говорю, что такой развилки принятия решения я сам еще не прошел. Надеюсь, мои материалы (раз и два) по следам реального длительного тест драйва помогут вам, если стоите на развилке.

-17

Удачи, холодной головы и горячего сердца! Пробуйте новое! Как говорил один герой в известной киноленте: «…по крайней мере я попробовал…». Не попробовав, уж точно не узнаешь. Поэтому, вперед к новому опыту…это классно…

Лайки приветствуются, как всегда :)

Автомобиль предоставлен компанией Автотракт (г.Владимир)

GAC
114,2 тыс интересуются