Найти тему
Tell me about it!

Как помочь своему второкласснику с английским, если ситуация вышла из-под контроля

Оглавление

В моей практике очень часто случается так, что в конце второй четверти/ начале третьей (а это с декабря по февраль) мне начинают обрывать телефон обеспокоенные родители второклассников, потому что к тому времени случается коллапс. Под коллапсом я тут понимаю ситуацию, когда у ребенка вдруг образуется "3" или "2" по английскому (это во втором то классе). Или родители вдруг осознали, что дети прошли половину школьного учебника, а их малыш ни в зуб ногой.

Иногда уроки английского превращаются в мучения и для ребенка, и для его родителей.
Иногда уроки английского превращаются в мучения и для ребенка, и для его родителей.

Почему так получается?

Родители говорят, что детей не учат читать. Если ребенок где-то занимается дополнительно, или на худой конец сами #родители язык хоть чуть-чуть (или даже хорошо) понимают, он более-менее справляется. Родители обычно учат с ребенком огромную кучу слов дома (а там дело обстоит именно так), или даже целые песни (и такое бывает, и такие песни, что не позавидуешь). Учителя выдают материал либо огромными порциями (без понимания "усвоили/не усвоили"), либо кусками (частая практика, когда дети поучились на 10-й странице потом на 110-й). Родители ничего не понимают, в родительских чатах этого #учителя вспоминают не добрым словом. А по итогу - знаний ноль.

Не хочу обвинять учителей. Им тоже несладко. Персонала не хватает. И я могу представить, что такое, например, 20 второклассников на уроке английского языка, который длится всего 40 минут. Плюс учебники - ну такой бред. Уж извините. После британских пособий их в руки брать не хочется. Напишу когда-нибудь про это отдельную статью.

Как помочь своему малышу?

  1. Если есть возможность - начинайте заниматься языком в первом классе или до школы. Многие родители бояться, что это большая нагрузка. Это не так. Если речь идет о дошкольных занятиях - то это чаще игровая форма. Детям, как правило, очень нравится. Они схватывают все очень быстро. В ситуации с первоклассниками - тоже не стоит остерегаться. В первом классе уроков не так много, занятия тоже отчасти в игровой форме, ребенок учится читать и писать на английском, и на русском - в школе. А во второй класс идет уже с приличным багажом и очень хорошо усваивает материал на уроках благодаря тому, что уже читает, имеет начальный словарный запас, и азы грамматики. Мои ученики, которые начали в первом классе - не знали трудностей в школе с английским вообще, а к средней школе (5 класс), у них был уже весьма приличный уровень.
  2. Если уже время упущено, то сначала разберитесь с основами. Для самостоятельного изучения букв с ребенком (особенно, если вы плохо владеете языком) рекомендую ознакомиться с методикой Ижогиной. Там все в форме сказки. Начинайте читать вместе с ребенком, прописывать буквы, собирать слова.
  3. Приобретите тренажер по чтению. Я пользовалась (и пользуюсь) тренажером Русиновой (у нее кстати есть канал на YouTube). Там довольно логично представлен материал, задания. Превратите это в игру. Куда можно - приклейте разноцветные стикеры с пройденными словами или транскрипционными значками, каждый раз повторяйте с малышом. Повторения важны. Помните, что у детей до 10 лет память устроена таким образом, что все, что им неинтересно, запоминаться не будет. Нацеленное заучивание становится возможным только по достижении возраста 10 лет.
  4. Обязательно слушайте что-нибудь на языке. Когда разберетесь с чтением - можно слушать даже аудиозаписи к школьному учебнику. Можно пользоваться Youtube. Там есть и песенки, и стишки, и тематические тексты. Вводите мультфильмы на английском. Я обожаю Свинку Пеппе (Peppa the Pig). Но на Youtube есть и другие прекрасные подборки.
  5. Многие родители фокусируются на оценках. Это в корне неверно, во-первых, оценки не всегда отражают действительность. А во-вторых, при хороших знаниях хорошие оценки не заставят себя ждать. Снимите с ребенка этот груз ответственности за его тройки и двойки, покажите, что вам важно, чтобы он просто разобрался. Радуйтесь его успехам, и не забывайте, что лучшая воспитательная тактика - собственный пример. Если вы будете вести за столом разговоры, что #английский - это туфта, а потом требовать от ребенка каких-то успехов, то едва ли это произойдет. Но если вы будете увлечены процессом, ребенок обязательно включится в работу. И примеров, когда дети тянутся за родителями (соревнуются с папой, например, в изучении языка), у меня перед глазами много.
Собственный пример - ключ к успеху.
Собственный пример - ключ к успеху.

Если есть время и желание заниматься по дополнительным пособиям, то рекомендую серии Wonderland (Junior A, B), English Adventure (Starter A, Starter B, Levels 1-4). Есть еще классный учебник Hippo and Friends, но он для деток помладше, однако, в качестве дополнительного материала его вполне можно использовать.

В любом случае, успехов вам, и помните, безнадежных и безвыходных ситуаций не бывает!

Если вам понравилась статья - поставьте лайк и оставьте комментарий. Также вы можете ознакомиться с другими моими материалами:

Мой взгляд на воспитание детей. Манипуляции и жалость. Стоит ли детей чрезмерно жалеть?

Почему няня нужна каждой матери. 5 плюсов, которые я выделила для себя

Подписывайтесь на канал ✌. Всех обняла.