Найти тему

Либо вы это делаете, либо про ваш бизнес забудут.

На связи Александр Попов.

Если вы предприниматель, или планируете идти в бизнес, то вам будет полезно. Это мой личный опыт 10-летней работы с предпринимателями.

10 лет я занимаюсь рекламным бизнесом. 8 из них в офлайн рекламе и года 2 как занялись smm.

И вот мои наблюдения — 85% новых предпринимателей не готовы к бизнесу.

А те, кто на рынке давно, не хотят меняться - и в этом огромная ошибка.

На что забивают большинство:

- на рекламу

- качество продукта

- ценообразование

- сервис

- качество продаж, продавцов и персонал в целом

- на работу с клиентами по привлечению, удержанию и возврату

- на цифры в продажах

- на целый ряд механик по развитию

На маркетинг в целом.

Если крупные игроки на рынке ещё более или менее как-то стараются, то мелкий бизнес, особенно местный, это вообще одна большая базарная площадка.

Вспомните, какие магазины вы посещали за 2 недели и опишите, как происходил процесс продажи вам чего либо.

Ну вот, даже элементарные примеры из моей жизни, про сервис.

г.Омск, иду покупать входную дверь в квартиру. Прихожу, выбираю.

На следующий день мне её привозят, поднимают, демонтируют старую и монтируют новую. И это всё включено в стоимость.

г.Экибастуз, иду покупать входную дверь в квартиру в самый крупный строительный магазин.

Дверь дороже чем со всеми условиями в Омске, доставки нет, подъёма нет, монтажа нет. Т.е., купил и делай всё, что сам хочешь. Удобно? А самое печальное, что все так и работают. Никто не хочет работать по другой схеме.

В этой статье больше углублюсь в рекламу.

Что отличает популярные места или магазины от не очень?

Именно - постоянный контакт потребителя с рекламой этого места. Если даже реклама идёт не на всех площадках, но всё равно периодически она вам попадается на глаза или в уши.

Опять-таки по опыту работы. Большая часть предпринимателей готовы бежать куда подальше от человека, который произнёс: «Здравствуйте, я из рекламного агентства…» Были случаи когда моих агентов посылали на 3 буквы.

Раньше я не понимал, почему такая реакция, ведь у большинства даже нет опыта в рекламе. Т.е., есть те, кто вообще никогда нигде не давал рекламу, кроме как таблички «Мы открылись», когда они открылись. Только почему-то потом не вешают табличку «Мы закрылись». Или «Купите у нас, пожалуйста, хоть что-нибудь».

Сейчас я понял, это проблема необразованности. В детстве я всегда считал, что предприниматели - это очень умные люди. По факту, большинство — нет. Они работают по наитию, как им кажется. Это, конечно, хорошо, но если есть цель к росту, то пренебрегать обучением нельзя. Хотя бы необходимо изучать основы маркетинга и прочитать пару книг как продвигать бизнес. Везде говорится про важность рекламы.

Реклама - это очень важно. Это ведь путь к дверям бизнеса, это позиционирование на рынке, это узнаваемость, это доверие.

Сами подумайте. Когда вы приходите в магазин, и там стоят 2 пачки майонеза сравнительно одинаковой стоимости, одну вы постоянно видите то по ТВ, то слышите где-то рекламу про них, то в соц. сетях выскачет, то этот майонез добавляет при готовке своих блюд повар, за которым вы следите в соц.сетях. А второй вообще неизвестный. Какой купите? Тут даже не пытайтесь себя обмануть. Вы купите тот, о котором слышали, и этот выбор сделает ваш мозг автоматически. Это психология.

Правильная и постоянная реклама так и работает. Она укрепляет доверие к вашей фирме, услугам, продукту. Вариантов позиционирования много.

Ещё многие не любят менять свои привычные установки. 8 лет назад мы часто слышали — «Мы размещаемся в газете и нам этого достаточно». Сегодня мы такое не слышим, во-первых, потому, что сама эта газета уже сама еле-еле выживает, во-вторых, половина этих фирм закрылась. А те, кто остались на плаву, либо поменяли свои взгляды и начали действовать по-другому, либо тихо мирно доживают своё время, вспоминая о том, как же раньше было хорошо. Рынок постоянно меняется, нужно анализировать все предложения на рынке. И ни в коем случае не выбирать РА по цене. Вообще реклама - это один из самых дорогих способов позиционирования, и если вам предлагают грандиозные скидки, то вероятно в этом РА никто не покупает. Поверьте мне, я это всё проходил. За 10 лет я всегда только повышал цены на услуги, в то время как конкуренты делали скидки. И у нас покупали. Но, конечно же, это в связке с хорошим маркетингом, продажами и качеством. Нельзя стоять на месте.

Пока хватит. Буду рад, если Вы дочитали да конца. Надеюсь, было полезно.

Следите за моими статьями, я буду продолжать писать об остальных позициях, которые прописал выше.

#бизнес #маркетинг #реклама #прорекламу