В 90-е годы, работая автоэлектриком в АТП, приходилось ремонтировать автобусы ПАЗ-672. В предприятии, автобусов ПАЗ было больше 30 штук.
Начиная с выпуска первой серии автобусов ПАЗ-3205, до сегодняшних дней, я видел лично, как изменилось электрооборудование автобуса.
В основном, раньше на автобусы устанавливался двигатель ЗМЗ-511 от автомобиля ГАЗ-53.
Зажигание было электронное с бесконтактным трамблером, и использовался коммутатор 131. 3734 с катушкой зажигания Б-116-02 и с вариатором.
В автобусе была проблема с зажиганием, когда коммутатор находился наверху водительской двери, а катушка была установлена рядом с трамблером.
После замены катушки или коммутатора зажигания, двигатель иногда не развивал полную мощность.
Возможные причины: плохие запчасти или слишком длинные провода. Завод поменял место установки коммутатора у радиатора двигателя и таких проблем вроде не замечал.
После 2010 года сильно изменились основные технические данные автобуса. Было обновлено дополнительное оборудование управления и контроля за пассажирскими дверьми. Установили рычаг управления стеклоочистителем на рулевую колонку.
Появились версии автобусов ПАЗ с дизельным двигателем Д-245.
Павловский автобусный завод выпускал автобусы ПАЗ с импортным двигателем Cummins, которые мне понравились, в связи с их простотой и надежностью.
Недавно меня пригласили к частнику, чтобы найти и устранить неисправность по электрооборудованию на автобусе ПАЗ-32 053.
В автобусе отказало оповещение водителя об открытой двери и срабатывании звуковой сигнализации.
Сломанный автобус оказался 2019 года выпуска, на нем был установлен двигатель ЗМЗ-523.42, с ЭБУ за спинкой водителя, рядом с АБС.
Почти 30 лет назад, за всю мою практику ремонта техники, мне пришлось видеть ЭБУ наподобие такого же, на грузовых автомобилях ЗИЛ-431 440 (ЗИЛ-130).
В дополнительный комплект электрооборудования на ЗИЛ входило: ЭБУ, коммутатор от ВАЗ-2108 с 7 контактами, катушка зажигания ВАЗ-2108, блок ЭПХХ с клапанами на карбюратор К-88, два датчика холла на кожухе маховика, и сам маховик с магнитами.
Современную версию двигателя с электронным управлением и контроллером «МИКАС 11 V 8», немного упростили и дополнили новыми датчиками.
Контроллер «МИКАС 11 V 8» работает в комплекте со старым электронным трамблером, катушкой зажигания Б-116-02, дозатором воздуха, датчиком абсолютного давления и датчиком детонации.
Старый водитель решил уточнить, что раньше на работающем двигателе при изменении угла зажигания трамблёром, изменялся режим работы самого двигателя.
В настоящее время, на автобусе такого на происходит, потому что стоит контроллер «МИКАС 11 V 8», трамблёр распределяет искру.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"