Найти тему
Авторемонт и техника

Регулировка зажигания с помощью трамблера не действует на современных автобусах ПАЗ-3502 с ЭБУ

В 90-е годы, работая автоэлектриком в АТП, приходилось ремонтировать автобусы ПАЗ-672. В предприятии, автобусов ПАЗ было больше 30 штук.

Начиная с выпуска первой серии автобусов ПАЗ-3205, до сегодняшних дней, я видел лично, как изменилось электрооборудование автобуса.

ПАЗ-32053 с 2019 года
ПАЗ-32053 с 2019 года

В основном, раньше на автобусы устанавливался двигатель ЗМЗ-511 от автомобиля ГАЗ-53.

Зажигание было электронное с бесконтактным трамблером, и использовался коммутатор 131. 3734 с катушкой зажигания Б-116-02 и с вариатором.

установлены реле над дверью водителя
установлены реле над дверью водителя

В автобусе была проблема с зажиганием, когда коммутатор находился наверху водительской двери, а катушка была установлена рядом с трамблером.

После замены катушки или коммутатора зажигания, двигатель иногда не развивал полную мощность.

ПАЗ- с дизельным двигателем Д-245
ПАЗ- с дизельным двигателем Д-245

Возможные причины: плохие запчасти или слишком длинные провода. Завод поменял место установки коммутатора у радиатора двигателя и таких проблем вроде не замечал.

После 2010 года сильно изменились основные технические данные автобуса. Было обновлено дополнительное оборудование управления и контроля за пассажирскими дверьми. Установили рычаг управления стеклоочистителем на рулевую колонку.

Появились версии автобусов ПАЗ с дизельным двигателем Д-245.

ПАЗ-с двигателем Cummins
ПАЗ-с двигателем Cummins

Павловский автобусный завод выпускал автобусы ПАЗ с импортным двигателем Cummins, которые мне понравились, в связи с их простотой и надежностью.

Недавно меня пригласили к частнику, чтобы найти и устранить неисправность по электрооборудованию на автобусе ПАЗ-32 053.

провода за щитком приборов
провода за щитком приборов

В автобусе отказало оповещение водителя об открытой двери и срабатывании звуковой сигнализации.

выход с задней двери автобуса
выход с задней двери автобуса

Сломанный автобус оказался 2019 года выпуска, на нем был установлен двигатель ЗМЗ-523.42, с ЭБУ за спинкой водителя, рядом с АБС.

Почти 30 лет назад, за всю мою практику ремонта техники, мне пришлось видеть ЭБУ наподобие такого же, на грузовых автомобилях ЗИЛ-431 440 (ЗИЛ-130).

В дополнительный комплект электрооборудования на ЗИЛ входило: ЭБУ, коммутатор от ВАЗ-2108 с 7 контактами, катушка зажигания ВАЗ-2108, блок ЭПХХ с клапанами на карбюратор К-88, два датчика холла на кожухе маховика, и сам маховик с магнитами.

ЭБУ с ЗИЛ-130
ЭБУ с ЗИЛ-130

Современную версию двигателя с электронным управлением и контроллером «МИКАС 11 V 8», немного упростили и дополнили новыми датчиками.

Контроллер «МИКАС 11 V 8» работает в комплекте со старым электронным трамблером, катушкой зажигания Б-116-02, дозатором воздуха, датчиком абсолютного давления и датчиком детонации.

ЭБУ  «МИКАС 11 V 8»,
ЭБУ «МИКАС 11 V 8»,
Старый водитель решил уточнить, что раньше на работающем двигателе при изменении угла зажигания трамблёром, изменялся режим работы самого двигателя.

В настоящее время, на автобусе такого на происходит, потому что стоит контроллер «МИКАС 11 V 8», трамблёр распределяет искру.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"