Давайте проведём мысленный эксперимент. Возьмём тысячу (сто тысяч, миллион) автомобилей и заменим в них двигатель внутреннего сгорания на электромотор. А вынутые двигатели соберём в один большой машинный зал и заставим крутить генераторы, вырабатывая электрический ток.
Больше всего топлива двигатель внутреннего сгорания расходует при разгоне, работая в переходном режиме. Здесь же, он будет крутиться с постоянными оборотами, потребляя минимум бензина. Это даст существенную экономию горючего.
К стоящему в помещении мотору можно приладить любой сложности систему очистки выхлопных газов. Любого веса и размеров, а фильтры менять в ней хоть каждый день. Таким образом, достигается практически нулевая токсичность выхлопа.
Двигатель незачем делать компактным и лёгким, из дорогостоящих металлов. Нет необходимости оснащать его сложными системами организации и управления процессом сгорания. Можно использовать простой, большой и тяжёлый мотор и питать его самым дешёвым топливом. Ещё экономия.
Всё так и сделано на тепловых электростанциях, где используются турбины, которые эффективнее поршневого двигателя внутреннего сгорания. Ну и, конечно, работают они в оптимальном режиме, не имеют ограничений по габаритам и весу и питаются дешёвым топливом. К тому же, всё это хозяйство несложно разместить вдали от города, в местности, где выбросы безболезненно перерабатываются природой.
Иными словами, преобразование углеводородов в энергию в автомобиле и на тепловой электростанции - это два совершенно разных процесса и путать или смешивать их не стоит.