После того, как в Москве и Санкт-Петербурге подняли размер штрафа за нарушение правил остановки, эстонский засланец, затесавшийся в замы к столичному мэру, повелел сделать так, чтобы бесплатных мест для не то, что парковки, а хотя бы простой остановки в городе не осталось. Вот ЦОДД (Центр организации дорожного движения) Москвы и старается.
Запреты на остановку практически везде! А где их нет, там — правильно: платная парковка.
Особенно неприятны такие новшества москвичам, которые долго живут или работают в каком-то районе, знают его вдоль и поперек, в том числе и места, где можно ненадолго остановиться без вреда для других. И вдруг — бац: платная парковка. Или вообще запрет на остановку.
Нечто подобное произошло с моим родственником, который оставил свою машину на парковочном кармане, что на дублере проспекта Вернадского возле дома №24/35. Письмо счастью, выписанное МАДИ (Московской административной дорожной инспекцией), принесло ему штраф на 3000 руб. На фотографиях в постановлении прекрасно видно его машину, разместившуюся в том самом кармане. По фото видно также, что съемка производилась с ручного устройства, а не автоматического. Вменялось ему нарушение требований знака 3.27 «Остановка запрещена».
Знаки эти, верно, были. Однако один стоял уже после кармана (под ним еще висела табличка 8.2.4 «Зона действия», говорящая о том, что действует он не только вперед, но и назад; правда, насколько — не ясно, да и с места нарушения его почти не видно), в котором Павел оставил машину, а другой закончил свое действие на перекрестке с одним из рукавов улицы Кравченко, сразу за которым находится карман.
Тогда какой же знак он нарушил?
Панораму этого места можно посмотреть здесь.
Наверно, из-за одного такого письма счастья Павел не стал бы поднимать бучу. Оплатил бы его — и все. Но буквально через неделю из той же «голубятни» ему прилетело еще одно такое. И тогда он возмутился.
Я помог ему составить жалобу в МАДИ, где указал на несогласие с вынесенным постановлением по трем основаниям:
- Самого нарушения не было, т.к. машина стояла не в зоне действия запрещающего знака на проезжей части, а вообще в стороне от нее — в специальном кармане.
- Фотографии в постановлении не содержат никаких признаков того, что в данном месте запрещена остановка транспортных средств. А это противоречит позиции Верховного Суда РФ, оглашенной в Постановлении от 03.05.2018 № 46-АД18-5, и определениям Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О). То есть, говоря простым языком, ни на одном фото не видно, что автомобиль стоит с нарушением ПДД: нет ни знака запрета, ни разметки.
- Персональные данные «нарушителя», необходимые для вынесения постановления, получены незаконным путем и потому не могут быть использованы в деле об АПН, так как являются недопустимыми доказательствами (ч.3 ст.26.2 КРФоАП). На тот момент КоАП еще не разрешал передачи личных сведений от ГИБДД местным властям, за что даже предусматривалась ответственность по ч.1 ст.13.11 КРФоАП.
Про нарушение порядка привлечения к ответственности, связанного с тем, что съемка производилась не в автоматическом режиме, но протокол об административном правонарушении не составлялся, решили не писать: МАДИ все равно придумает отмазку, а нам бы хотелось, чтобы победа восторжествовала не из-за формальных нарушений, а по самому факту, что стоять здесь можно.
Мы настроились на долгую борьбу, полагая, что МАДИ жалобу отклонит, и придется обращаться в суд.
Однако действительность превзошла все наши ожидания: штраф удалось отменить на самом первом этапе! Первый замначальника МАДИ Пырсин И.А. разобрался в ситуации и отменил постановление своего подчиненного.
В мотивировочной части своего решения по жалобе он ничего не объяснил, ограничившись лишь фразой, что доводы жалобы подтвердились.
Такая же участь ожидала и второе постановление.
Так что, как следует из решения замнача, знак 3.27 на карманы не действует.
А ведь многие наверняка оплатили эти штрафы…