Все чаще для общения с коллегами и партнерами мы выбираем не звонки и почту, а мессенджеры и социальные сети. Как выстроить коммуникацию наиболее эффективно и соблюсти этикет по отношению к собеседнику? Мы собрали пять правил.
1. Выберите удобный и комфортный способ общения для всех
В последние годы основным способом делового общения стала почта. Однако и социальные сети, и мессенджеры уже перестали быть личными каналами коммуникации и используются для решения рабочих вопросов. Лучше заранее обсудить с собеседником удобный канал для общения. Это позволит избежать претензий.
2. Пишите, если можете написать
У вас есть коллега, который предпочитает звонить или писать голосовые сообщения по любому поводу? Или вы сами такой коллега? Вряд ли это нравится собеседникам, которым приходится откладывать рабочие и личные дела. Переходите на асинхронную коммуникацию – задайте все интересующие вас вопросы письмом. Так вы точно получите ответы, которые вас устраивают.
3. Не звоните без предупреждения
Нужно позвонить, чтобы обсудить детали? Неважно, где вы собираетесь общаться – Zoom , Skype или мессенджер, лучше заранее предупредить собеседника о том, что хотите поговорить. Так вы дадите и ему, и себе время, чтобы подготовиться к общению.
4. Отвечайте на сообщения вовремя
Сообщение в почте или на мессенджере может потеряться, но это происходит не так часто. Чтобы не портить отношения с собеседником на письма стоит отвечать в течение суток, на сообщения в мессенджере – в течение рабочего дня.
Если на ответ нужно больше времени – предупредите собеседника.
5. Не забывайте, что рабочий день имеет свойство кончаться
Переход на удаленный формат работы размыл границы между трудом и отдыхом для многих. Чтобы не выгорать самому и не мешать собеседникам, нужно помнить о рабочих часах. Уместное время для общения вне работы – до 21:00. Однако, если вопрос не срочный, озвучьте его утром.
А каких правил цифрового общения придерживаетесь вы?