Спойлер - стоит! :) Это я сэкономила время тех, кому некогда читать статью.
Для остальных расскажу подробнее, почему так много разных курсов и почему стоит учиться.
Маркетинг - это не узкая специализация и не наука одного предмета. Это огромная сфера, это сотни инструментов, это много часов практики. Так вот открою страшную тайну: маркетологов, которые бы разбирались во всём - не существует. Это просто невозможно.🤷♀️
Почему? Потому что, чтобы изучить хорошо какой-то даже один инструмент, нужно сначала разобраться в теории, потом попробовать поделать ручками несколько раз и отполировать навык в нескольких проектах на разных бюджетах. Это год, может, два. И по самым простым подсчётам, понимаем, что за год или два специалист может хорошо освоить от 1 до 3 инструментов или навыков в маркетинге. А их сотни и тысячи: исследования, аналитика, стратегия, трейд-маркетинг, таргет, SMM, контекст, SEO, мессенджеры, чат-боты, воронки, рассылки, юзабилити, UI/UX, CJM, работа с блогерами, PR, брендинг - это всё разные навыки, порой совсем разные. И это далеко не полный список. Чаще всего, конечно, хватают по верхушкам, но это не тот уровень компетенций.
Так вот, наконец, к сути. Даже крутые спецы в маркетинге с многолетним руководящим опытом учатся, платят за курсы и проходят несколько обучений в год. Иначе, откуда бы им узнать, как работать с ТикТок и ЯндексДзен? Они уже на руководящих должностях и сами не работают с инструментами. С каждым годом растет потребность в узких специалистах с высоким уровнем компетенций. Например, соцсети уже настолько значимы, что для работы с ними нужен целый отдельный штат: SMMщик, таргетолог, копирайтер, дизайнер, инфлюенс- менеджер. И все эти специалисты себя многократно окупают, а значит очень востребованы.
Поэтому несмотря на то, что покупают курсы огромное число людей, потребность в специалистах растет быстрее. Ну и плюс не все поступившие на курсы, доходят до конца и еще меньше потом прокачиваются на практике. И несмотря на океан бесплатной информации, ее сложно изучать самостоятельно. На курсах всё систематизировали и структурировали.
В общем, я за обучение) Лично у меня от 3 до 5 курсов в год и минимум 10 книг по специальности. Не считая, статей, новостей и конференций. А как иначе? :)