О клиновом ремне слышал каждый водитель, и обрыв ремня, это то с чем никто не хотел бы иметь дело, особенно во время движения. Его другое название-это ремень навесного оборудования двигателя или ремень генератора.Он является важным компонентом двигателя и отвечает за привод генератора. Поддерживает также работу рулевого управления и компрессора кондиционера. Если ремень работает плохо, то мы можем иметь проблемы с зарядкой батареи, а если порвется – дальнейшая езда будет невозможна.
Чаще всего в двигателях, мы встречаем два типа ремней генератора ремень клиновой и поликлиновый ремень. Первый тип присутствует в старых автомобилях, а со вторым мы можем встретиться в автомобилях более поздних поколений. Каждый из этих типов ремней работает немного по разному.
Поликлиновый ремень прилегает всей поверхностью к шкивам, и также является более тихим и эффективным. В свою очередь традиционный клиновой ремень придерживается только боковыми гранями и они быстрее изнашиваются.
Почему поликлиновый пищит?
Причиной тревожного звука может быть износ ремня или его плохое натяжение. Вы можете самостоятельно его проверить, если ремень имеет правильное натяжение: измеряется оно по середине расстояния между шкивами. Хорошо натянутый ремень должен провисать на глубину от 5 до 15 мм. Клиновой ремень натягивают, как правило, вручную, в то время как ручейковый,(поликлиновый) в основном, оборудован автоматическим натяжителем.
Вторая причина-это влага, которая ухудшает трения, возникающие между ремнем и шкивом. Влага легко попадает в изношенные отполированные шкивы-что и является причиной проскальзывания и свиста. Это может произойти в любой машине, даже новой. Сырость проникает в подкапотное пространство, особенно во время осени, зимы, а также вследствие интенсивных осадков.
Третьей причиной, почему ремень пищит, может быть перенос слишком больших нагрузок, то есть поддержка многих устройств одновременно (которые питаются от генератора).
Речь идет о ситуации, когда одновременно включено радио, ходят дворники и работают фонари. Если водитель задействовал много потребителей электроэнергии поликлиновый ремень может не справлятся с такой нагрузкой, о чем дает знать с помощью визга.
Существуют также другие причины, по которым из-под капота автомобиля идет писк. Не всегда это неправильное натяжение или износ элемента. Альтернативной причиной может быть, например слишком гладкие отполированные шкивы. Характерным симптомом является писк.
Чтобы устранить писк можно слегка зашкурить ременной шкив с помощью тонкой наждачной бумаги. Их можно также обработать специальным препаратом для устранения писка, но это только решение на некоторое время. Нерешенная проблема требует комплексного решения. И может аукнутся быстрее, чем нам кажется, следствием будет разрыв ремня и вынужденная остановка в дороге.