Найти тему
Технотека

"Кинешма" - авто для малоимущих за 12 -18 тыс. руб., который хотели продавать в России. Обзор и характеристики

Автомобиль для малообеспеченных граждан, это давняя идея советского автопрома. После распада СССР тоже собирались выпускать личное средство для передвижения по цене от 12 000 до 18 000 рублей – так называемый «автомобиль для бедных». Что это за изделие, попробуем разобраться в этой статье.

Граждане нашей страны, проживавшие в ней в 70-80 годы прошлого столетия, хорошо помнят, что в эти годы советский автопром был на подъеме. В стране активно работало много конструкторских бюро в Москве, Горьком (сегодня Нижний Новгород), Тольятти и других городах. Здесь создавались модели автомобилей, которые были рассчитаны на выпуск в двухтысячных годах.

В те времена заводы могли себе позволить различные эксперименты, тем более, что моделей легковых машин в стране было немного и простор для фантазии был широчайший. Например, широко известный автомобиль «Волга» был модифицирован под полный привод. Были придуманы модели, оснащенные кондиционированием воздуха, всюду были установлены электропривода.

И таких примеров можно привести множество. В некоторых музеях, например, в музее ГАЗа в Нижнем Новгороде, можно увидеть некоторые сохранившиеся модели, но в большинстве своем они, к сожалению, канули в Лету вместе со страной Советов в девяностые годы.

Огромное количество самых передовых идей того времени пропали, так и не получив реального воплощения, а те немногие опытные модели, которые смоги воплотиться в железе, сгнили на свалках или были сданы предприимчивыми гражданами в металлолом.

Одним из таких автомобилей, который так и не увидело массового покупателя, была машина под названием «Кинешма». Это должно было быть доступное для широких масс пользователей транспортное средство, которое предполагалось выпускать на одном из ивановских предприятий.

Кинешма - машина меньше Оки
Кинешма - машина меньше Оки

Фактически, этот автомобиль являлся мотоколяской. Первые образцы этого вида транспорта были изготовлены в 1996 году в Ивановской области на заводе «Автоагрегат». Предназначались эти мотоколяски для инвалидов и малообеспеченных граждан. Идеи разработчиков и производителей были следующие:

  • обеспечить выпуск самого доступного для рядовых граждан автомобиля;
  • создать машину дешевле автомобиля Ока.
Надо сказать, что никакого особого дизайна эта машина не имела. Выглядела она как коробка со срезанной передней частью, оснащенная пластиковыми колесными арками бампером. Пластик был черного цвета. В роли багажника выступал небольшой выступ сзади. Вся крыша и задняя часть была накрыта тентом, в котором было окно. В жаркую погоду он откидывался.
Да и внутри она не особо была похожа на авто, но зато дешево и экономно. (Источник изображения: сервис Яндекс Картинки)
Да и внутри она не особо была похожа на авто, но зато дешево и экономно. (Источник изображения: сервис Яндекс Картинки)

По части двигателя надо сказать, что в то время в машину пытались поставить буквально все, что имелось. Это были моторы мотоциклетных заводов Ижмаша и Ирбита, двигатели от автомобиля «Ока», от машины «Застава» и много от чего еще. В машине была коробка передач (механическая), изделия для инвалидов обеспечивались вариаторами. В машине не существовало скрытых полостей, поэтому для ее производства не требовалось сложного оборудования. Достаточно было гибочных станков.

В последний год 20 века была подготовлена модель «Cross», отличавшаяся от стандартной версии. У нее вообще не было крыши, дверей и лобового стекла, но смотрелась она весьма недурно, даже лучше, чем стандартная «Кинешма».

Было еще много разных модификаций, однако, в 2003 году «Кинешма» прекратила существование. Всего было произведено 350 единиц техники. Модель «Cross» была выпущена в количестве 50 экземпляров.

Буду благодарен вам за лайк и подписку на данный канал!