Марла - аферистка, она помещает богатых стариков в пансионат под предлогом их несамостоятельности. Сама же Марла становится их опекуном, а значит, может распоряжаться всем имуществом. Однажды она срывает куш, заполучив очень богатую клиентку. Но тут выясняется, что старушка не та, за кого себя выдает, и за ней стоят очень серьезные люди.
Новый фильм посредственного режиссера Дж. Блэйксона ("Порох", "5-я волна", "Исчезновение Элис Крид") сначала заинтриговал бодрым трейлером и хорошим кастом (Розамунд Пайк, Питер Динклейдж, Эйса Гонсалес, Дайен Уист), а затем первыми оценками критиков.
Начало фильма, где нам представлена главная героиня и показана суть ее деятельности, оправдывает ожидания и порождает предвкушение хорошей жанровой работы, которая встанет в один ряд с лучшими образцами. Но, к сожалению, хорошим началом все и закончилось.
Настороженность закрадывается, когда узнаешь, что главная героиня феминистка и лесбиянка. А это
Не потому, что все лесбиянки или феминистки плохие, и не потому, что не может быть хорошим фильмом тот, у которого такие исходные данные. А потому что начинаешь подозревать, что автор тем самым попытается уравновесить какие-то крупные косяки фильма - мол, зато я поддерживаю ЛГБТ. Так оно в итоге и оказывается.
Сценарий переполнен откровенно идиотскими моментами, недочетами и белыми нитками. Если у вас страх перед спойлерами, то дальше не читайте. Но так как фильм не стоит просмотра, можете прочесть и не тратить 2 часа своей жизни.
Главной героине противостоит пресловутая русская мафия. Честно говоря, об успехах этой самой ОПГ в США я всю жизнь узнаю исключительно из голливудских фильмов. Никогда и нигде я не встречал каких-то материалов, из которых бы складывался этот демонический портрет "наших", которые - если верить фильмам - по крутости и влиятельности уступают только итальянской мафии. Я не сомневаюсь, что в Штатах живут и промышляют в том числе и такие люди, и что они даже как-то взаимодействуют, но явно не в тех масштабах, которые нам все время показывают. В том числе, и в этом фильме. По-моему, автор и тут решил соответствовать т.н. "повесточке".
Итак, у нас есть очень крутая этническая ОПГ, состоящая аж из 5-6 человек. Она настолько страшна и влиятельна, что не может вызволить из дома престарелых одну старушку. Сначала они пытаются подкупить Марлу, потом тупо врываются в пансионат, затем убивают врача, который вынес "правильный" диагноз старухе, потом зачем-то крадут Марлу и пытаются отравить газом ее любовницу. И каждый шаг у них оборачивается провалом. Подкуп не удается, потому что Марла просит 5 миллионов вместо предлагаемых 150.000, штурм дома престарелых оборачивается потерей всех участников, убийство врача ничего не дает, абсолютно бессмысленное похищение Марлы заканчивается ее чудесным спасением, а отравление подруги спасением еще более чудесным.
При этом нам показывают, что есть люди более влиятельные, чем главная героиня. По логике работать надо именно с ними. Есть судья, есть главврач/директор пансионата - подкупать надо их. Еще можно чем-то шантажировать, в крайнем случае - приехать к ним домой и "поговорить". И если уж похищать кого-то, то из их семей. Но русская мафия по эффективности и развитию интеллекта примерно такая же, как штурмовики Империи в "Звездных войнах". Зато Марле и ее любовнице на раз удается похитить босса русской мафии. Потому что они: а) женщины, б) лесбиянки, в)феминистки.
Именно эти качества помогают им победить мафию, с которой не могли справиться ни полиция, ни ФБР. Их любовь намного сильнее не только юридических законов, но и природных тоже. Иначе не объяснить, как не отравилась газом любовница Марлы, лежащая несколько часов в замкнутом помещении с включенным газом. Вы спросите, как же ее спасла главная героиня? Перенесла из кухни в другую комнату. То ли на пороге было антигазовое заклятие, то ли газ в курсе, что его место только на кухне. Взорвалась квартира аккурат после отъезда сестринь.
Вот так из потенциально хлесткой сатиры на капиталистическое общество. где все продается и все покупается, где человек человеку волк, поддающего надо подоткнуть, мы получили очередной фем-манифест о силе женщины и о силе любви между женщинами. Показательно, что понравилось сие блюдо на лопате только критикам. Когда возможность посмотреть появилась и у зрителей то результат оказался такой:
В низах пока еще можно не ставить автоматически фильму 5/5 или 10/10 только потому что там лесбиянки/негры/транс-персоны. А вот среди критиков, видимо, свободы слова все меньше и меньше. Это к вопросу о плюрализме мнений.
P.S.: кстати, а почему обе партнерши в фильме красивые? Почему они не бодипозитвные бучихи? Считаю, это абьюз и бодишейминг. Кажется, так сейчас говорят лингвистически продвинутые круги?
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы