Найти в Дзене

Разрешаем извечный спор автомобилистов - нужно ли вырезать катализатор?

В интернете существует множество мнений, сломана ни одна тысяча копьев на тему - "Стоит ли в автомобиле вырезать каталитический нейтрализатор" - Он же просто катализатор, каталик, кат и т.д.

Мне как автоподборщику в регионе, где бензин далёк от идеального, очень часто приходится с этой темой сталкиваться, поэтому у меня накопился уже достаточно весомый опыт в этом вопросе, которым бы я и хотел поделится с вами.

Сегодня в этой статье я достаточно подробно попробую ответить на все ваши вопросы, связанные с этим узлом автомобиля.

1. Что такое катализатор?

Это, как правило керамическое изделие, основное назначение которого - экология. Да, к сожалению, в России то на этом большинству плевать, но в мире, особенно, в развитых странах, которые собственно и являются производителями 90 процентов автомобилей - экология тема важная. Катализатор снижает токсичность отработавших выхлопных газов посредством каталитического восстановления оксидов азота и использования образованного от этой реакции кислорода для окисления угарного газа и недогоревших углеводородов.

2. Почему катализатор удаляют и кому он мешает?

Сам по себе исправный катализатор, на исправной машине - это просто деталь, которая особо никак не влияет на ваше восприятие автомобиля. Если катализатор неисправен, то могут появляться заторможенные реакции на газ, машина может особо не разгоняться. Но самое страшное, что может случится - это, конечно, засасывание керамических частичек катализатора в камеру сгорания, где в цилиндрах они начинают работать как абразив и быстро разрушает двигатель, но сразу скажу, что далеко не во всех автомобилях это возможно физически, но об этом чуть позже.

3. Почему возникают проблемы с катализатором?

Это достаточно просто и на это влияет всего 3 фактора

  • Качество изготовления детали и её расположение
  • Качество топлива
  • Возраст и пробег автомобиля
-2

4. На каких автомобилях катализатор представляют наибольшую опасность?

На тех, где расположен близко двигатель, самый яркий пример - это корейские машины с бензиновыми моторами, проблемы с катализаторами там практически повальные, даже существует огромный бизнес по удалению этой детали. В какой - то момент ситуация была настолько плоха, что гарантия на катализатор у Киа была всего год и 1000 км, сейчас уже 3 года. У Хёндэ гарантия 5 лет. На большинстве остальных автомобилей всё зависит от возраста и качества топлива.

5. Что же всё - таки делать с катализатором?

Прежде всего, помимо моделей, которые попадают в зону риска, что - то делать с катализатором нужно, только после глубокой диагностики и когда есть чёткое понимание, что дело именно в нём. На большинстве современных исправных автомобилей с реальным(!!!) пробегом тысяч до 200 ничего делать с катализатором не надо, а к 200 - м пробега в современной машине наверняка он не будет вашей главной головной болью.

С точки зрения здравого смысла и завода изготовителя - правильным действием будет замена катализатора на новый. Но это стоит достаточно больших денег, а сама деталь особо никак не влияет на поведение автомобиля, поэтому 99.9 процентов населения просто его удаляют, хорошо, если ставят вместо него пламягаситель, а кто - то просто ездит с обманками их сразу можно определить по характерному запаху.

6. Что грозит вам после удаления катализатора?

Рано или поздно экологические нормы, а вернее их жёсткое соблюдение, таки продавят и у нас и машины просто не смогут пройти техосмотр, а у инспектора на площадке, например, будет газоанализатор, которым он, с удовольствием проверит ваш выхлоп, так что, лет через 5 - 10, вполне могут наступить неприятные последствия.

Помимо этого, на мощных машинах, при удалённом катализаторе, как правило, правда с мощным двигателем может просто вонять в салоне, имел опыт прокатиться в такой Инфинити FX - ощущения не из приятных.

Если у вас остались какие - либо вопросы по этой теме - то пишите их в комментариях, я постараюсь всем ответить.

Авто
5,66 млн интересуются