Найти тему
Инсульт.Что дальше?

РЕЧЬ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА

Оглавление

Речь после инсульта, то есть, у меня ее вообще не было!

Другими словами, в больнице, сразу после того, когда я очнулась от оглушения и перенесенного второго ишемического инсульта, я не поняла, что потеряла свою речь.

Буквально, через какое-то время, я испугалась, потому что, я пыталась позвать доктора, а, из моего горла не было даже хрипов.

Поняв этот, я не просто похолодела, я была в ужасе!

Я не понимала, что со мной сделали в больнице.

Я думала, что в больнице надо мной делают какие-то опыты, то есть, какие-то испытания над моим туловищем.

Сейчас, когда я вспоминаю все это, меня передергивает, как я могла вообще выжить и остаться живой при памяти.

Речь после инсульта, ее понимание

Все это произошло в реанимации Красноярской краевой больнице.

Затем, через неделю меня перевезли в обычную палату, и, ко мне стали приходить близкие и однокурсница.

В этот период, со мной стали разговаривать однокурсница, мама и родственники.

Прежде всего, самое главное, со мной много разговаривала однокурсница Марина, которая практически, приходила каждый день.

Тогда, я не говорила, просто слушала, что говорят другие, в том, числе люди из палаты и их посетители.

Я слушала и слушала, но, почти ничего не понимала.

Я не понимала, о чем они говорят, то есть, по-видимому, мозг не работал и не воспринимал никакую информацию кроме звуков речи.

Во-первых, я не помню, что со мной занималась логопед или афазиолог в больнице.

Позже, мне об этом сказала мама и Марина, что в палату приходила женщина и пыталась разговорить меня.

Я вспомнила!

Но, тем не менее, я не говорила в больнице!

Какая там была речь после инсульта!

Афазиологи

Через месяц, меня перевезли в Центр нейрореабилитации Красноярска, и, вот тут, со мной начали заниматься речью.

Моя первая учительница по восстановлению речи после инсульта была Марина Васильевна.

Она мучилась со мной, а, я не могла ничего сказать.

То есть, за месяц занятий в Центре нейрореабилитации, я научилась говорить, причем только по бумажке, пить чай, есть кашу.

Но, я тогда не понимала, какой у меня был прогресс, я научилась очень хорошо материться.

На самом деле, после того, что из моего горла не выходили звуки вообще, даже, я не могла мычать в палате реанимации, то, это был действительно, прогресс.

Между тем, после первой реабилитации, мы нашли специалиста в деревне, то есть детского логопеда Людмилу Михайловну Пирогову.

Просто это было чудо!

Она через 3-4 урока заставила меня говорить!

И, она способствовала восстановлению мой памяти, а, не просто речи после инсульта!

На второй реабилитации в январе 2018 г.  я попала в афазиологу Елене Александровне Политаевой.

Тогда, я уже могла очень плохо и медленно что-то говорить.

Во всяком случае, люди уже могли меня понять, что я хочу и что прошу их сделать.

Прежде всего, методы всех специалистов были совершенно разные, но, я им всем очень благодарна!

Елена Александровна гоняла меня как «сидорову козу», то есть, она заставляла меня думать быстро и активно, в том числе и говорить.

На самом деле, я очень сильно чувствовала, как моя речь день ото дня становиться лучше и лучше.

На четвертой реабилитации я опять попала в Елене Александровне.

Даже моя мама очень обрадовалась, что я попала к ней.

Так сильно через месяц были заметные позитивные результату с речью.

Для справки:

В Центре нейрореабилитации Красноярска афазиологи занимаются с инсультниками каждый день по 20 минут, кроме выходных.

Занятия речью

И, вот, я вернулась в конце июня 2018 г. в деревню к маме после прохождения четвертой реабилитации.

Я осталась одна, не было Людмилы Михайловны Пироговой — моей надежды на восстановление нормальной речи!

Она с семьей из деревни уехала в Сочи в конце мая 2018 г.

Правда, она мне говорили, что она мне больше не нужна как логопед.

Потому что, она считала, что я могла заниматься самостоятельно развитием речь после инсульта без логопеда.

Людмила Михайловна заранее проконсультировала меня как мне нужно заниматься.

У меня занятия речью должны были проходить каждый день, при этом, я должна была заниматься по специальной литературе.

И, самое главное, что, упражнения должны быть только вслух, то есть, вслух!

Это было главным условием для восстановления речи.

ФОТО УЧЕБНИКА
ФОТО УЧЕБНИКА

Развитие речи

Перед отъездом в Сочи, логопед подарила мне учебник для занятий развитие речи.

Это учебник «Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями», составленный Н.В. Кошелевой и Е.Е. Каценбогеном.

По этой книге, Людмила Михайловна рекомендовала мне заниматься развитием речи.

Между прочим, я занимаюсь по этому учебнику и сейчас, то есть, периодически я меняю книги для развития своей речи.

Я не знаю, когда я буду говорить, как говорила до перенесенного инсульта, но, я заметила, что как только я перестаю заниматься речью, она ухудшается.

Поэтому, я занимаюсь регулярно, но, честно, не так как было в 2017, 2018, 2019 годах.

Тогда, мне нужно было говорить и говорить!

Читайте также на сайте

Просьба от автора
Просьба от автора

Инсульт
2969 интересуются