Речь после инсульта, то есть, у меня ее вообще не было!
Другими словами, в больнице, сразу после того, когда я очнулась от оглушения и перенесенного второго ишемического инсульта, я не поняла, что потеряла свою речь.
Буквально, через какое-то время, я испугалась, потому что, я пыталась позвать доктора, а, из моего горла не было даже хрипов.
Поняв этот, я не просто похолодела, я была в ужасе!
Я не понимала, что со мной сделали в больнице.
Я думала, что в больнице надо мной делают какие-то опыты, то есть, какие-то испытания над моим туловищем.
Сейчас, когда я вспоминаю все это, меня передергивает, как я могла вообще выжить и остаться живой при памяти.
Речь после инсульта, ее понимание
Все это произошло в реанимации Красноярской краевой больнице.
Затем, через неделю меня перевезли в обычную палату, и, ко мне стали приходить близкие и однокурсница.
В этот период, со мной стали разговаривать однокурсница, мама и родственники.
Прежде всего, самое главное, со мной много разговаривала однокурсница Марина, которая практически, приходила каждый день.
Тогда, я не говорила, просто слушала, что говорят другие, в том, числе люди из палаты и их посетители.
Я слушала и слушала, но, почти ничего не понимала.
Я не понимала, о чем они говорят, то есть, по-видимому, мозг не работал и не воспринимал никакую информацию кроме звуков речи.
Во-первых, я не помню, что со мной занималась логопед или афазиолог в больнице.
Позже, мне об этом сказала мама и Марина, что в палату приходила женщина и пыталась разговорить меня.
Я вспомнила!
Но, тем не менее, я не говорила в больнице!
Какая там была речь после инсульта!
Афазиологи
Через месяц, меня перевезли в Центр нейрореабилитации Красноярска, и, вот тут, со мной начали заниматься речью.
Моя первая учительница по восстановлению речи после инсульта была Марина Васильевна.
Она мучилась со мной, а, я не могла ничего сказать.
То есть, за месяц занятий в Центре нейрореабилитации, я научилась говорить, причем только по бумажке, пить чай, есть кашу.
Но, я тогда не понимала, какой у меня был прогресс, я научилась очень хорошо материться.
На самом деле, после того, что из моего горла не выходили звуки вообще, даже, я не могла мычать в палате реанимации, то, это был действительно, прогресс.
Между тем, после первой реабилитации, мы нашли специалиста в деревне, то есть детского логопеда Людмилу Михайловну Пирогову.
Просто это было чудо!
Она через 3-4 урока заставила меня говорить!
И, она способствовала восстановлению мой памяти, а, не просто речи после инсульта!
На второй реабилитации в январе 2018 г. я попала в афазиологу Елене Александровне Политаевой.
Тогда, я уже могла очень плохо и медленно что-то говорить.
Во всяком случае, люди уже могли меня понять, что я хочу и что прошу их сделать.
Прежде всего, методы всех специалистов были совершенно разные, но, я им всем очень благодарна!
Елена Александровна гоняла меня как «сидорову козу», то есть, она заставляла меня думать быстро и активно, в том числе и говорить.
На самом деле, я очень сильно чувствовала, как моя речь день ото дня становиться лучше и лучше.
На четвертой реабилитации я опять попала в Елене Александровне.
Даже моя мама очень обрадовалась, что я попала к ней.
Так сильно через месяц были заметные позитивные результату с речью.
Для справки:
В Центре нейрореабилитации Красноярска афазиологи занимаются с инсультниками каждый день по 20 минут, кроме выходных.
Занятия речью
И, вот, я вернулась в конце июня 2018 г. в деревню к маме после прохождения четвертой реабилитации.
Я осталась одна, не было Людмилы Михайловны Пироговой — моей надежды на восстановление нормальной речи!
Она с семьей из деревни уехала в Сочи в конце мая 2018 г.
Правда, она мне говорили, что она мне больше не нужна как логопед.
Потому что, она считала, что я могла заниматься самостоятельно развитием речь после инсульта без логопеда.
Людмила Михайловна заранее проконсультировала меня как мне нужно заниматься.
У меня занятия речью должны были проходить каждый день, при этом, я должна была заниматься по специальной литературе.
И, самое главное, что, упражнения должны быть только вслух, то есть, вслух!
Это было главным условием для восстановления речи.
Развитие речи
Перед отъездом в Сочи, логопед подарила мне учебник для занятий развитие речи.
Это учебник «Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями», составленный Н.В. Кошелевой и Е.Е. Каценбогеном.
По этой книге, Людмила Михайловна рекомендовала мне заниматься развитием речи.
Между прочим, я занимаюсь по этому учебнику и сейчас, то есть, периодически я меняю книги для развития своей речи.
Я не знаю, когда я буду говорить, как говорила до перенесенного инсульта, но, я заметила, что как только я перестаю заниматься речью, она ухудшается.
Поэтому, я занимаюсь регулярно, но, честно, не так как было в 2017, 2018, 2019 годах.
Тогда, мне нужно было говорить и говорить!