Однако цены все еще примерно в 3,5 раза превышают прошлогодние
Ставки морского фрахта на импорт из Китая в Санкт-Петербург снизились до $ 7000-6000 за сорокафутовый контейнер, сообщил «Логирусу» генеральный директор ACEX в Санкт-Петербурге Евгений Апасов.
– В декабре 2020-го и январе 2021 года на пиках спроса ставки достигали 9-10 тысяч долларов за сорокафутовый контейнер, – привел пример для сравнения эксперт.
История вопроса:
Данную тенденцию подтверждает и специалист отдела продаж «Канавара Групп» Александр Клименко. По прогнозам эксперта, в перспективе можно ожидать падения ставок до уровня $ 4500 за 40-футовый сухой контейнер. Еще ниже цены могут упасть только при условии, что рынок перевозок оживится и достигнет показателей 2019 года, считает Александр Клименко. Так как сейчас часть импортеров держат свои грузы в КНР или не заказывают производство новых товаров в Китае в ожидании падения ставок на перевозки.
Ситуация по экспорту из Санкт-Петербурга в Китай и перспективы снижения ставок пока не ясны, добавил Евгений Апасов. Так как в Питере ощущается недостаток свободных емкостей на март, и, соответственно, ни о каком снижении цен речи нет.
– Морские линии принимают разные меры по снижению дисбаланса, но на это требуется время. Полагаю, видимые результаты будут достигнуты не ранее мая-июня, так как система имеет свою инерционность, – подытожил эксперт.
Напомним, ранее аналитики DHL прогнозировали, что дефицит порожних контейнеров сохранится на протяжении всего первого полугодия 2021 года. LR
#КНР #ставкифрахта #контейнерныеперевозки #морскиеперевозки