Найти в Дзене
AzurDrive

В России всё-таки запретили тюнинг автомобилей или нет? Разбираемся

Оглавление

1 февраля вступили в силу поправки к техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств». В СМИ нововведения преподносились как полный запрет даже мелкого тюнинга автомобилей.

Например, без согласования теперь невозможно даже установить фаркоп. Так ли это на самом деле? Давайте разберёмся и выясним, стоит ли переживать фанатам прокачки.

Что именно вызвало переживания водителей

Теперь для законного тюнинга нужно пройти семь кругов бюрократического ада?
Теперь для законного тюнинга нужно пройти семь кругов бюрократического ада?

Речь идет о требовании получить лабораторное заключение, чтобы законно внести изменения в конструкцию транспортного средства. Ситуацию усложняет тот факт, что заключение должна выдать не любой испытательный центр, а только прошедший аккредитацию.

Если изменения одобряют, то их заносят в электронный реестр, а если нет, то такой автомобиль попросту не получится поставить на учёт.

Скорее всего, процедура с получением заключения будет сложной и дорогой, поэтому многие отказались даже от планов поставить на свою машину такие простейшие опции, как багажник на крыше или фаркоп.

Многострадальный фаркоп
Многострадальный фаркоп

На самом ли деле всё так плохо

Нет, более того, глобально ничего не поменялась. Вся суть именно в появлении электронного реестра, который скорее даже помогает любителям тюнинга, чем мешает. Регистрировать переделки нужно было и раньше, но тогда лаборатории выдавали бумажное свидетельство. Его минус в том, что бумага могла потеряться, а организация, которая её выдала, закрыться. Теперь всё будет в электронном виде.

Так, а что с установкой фаркопа

Его можно установить без всяких согласований, если конструкция машины позволяет выполнить такую доработку. В этом плане мы не получили ничего нового. То есть, если тягово-сцепное устройство само по себе прошло сертификацию и подходит для вашей модели автомобиля, то всё в порядке.

А если вашей машине в принципе не положен фаркоп, что тоже бывает, тогда его в любом случае придётся узаконивать. То же самое можно сказать про рейлинги на крыше, например.

Если конструкцией вашего автомобиля предусмотрено наличие «кенгурятника» или дополнительной оптики, то регистрировать отдельно их не нужно
Если конструкцией вашего автомобиля предусмотрено наличие «кенгурятника» или дополнительной оптики, то регистрировать отдельно их не нужно

Сложнее с ГБО. Газ всегда требует лабораторного заключения. Заводские машины на пропане или метане — редкость. Из отечественных легковушек вспоминается только Lada Vesta CNG, пожалуй. Для неё никакие дополнительные согласования не требуются. Машину без проблем поставят на учёт.

Что грозит водителю за незаконное переоборудование

Минимальное наказание согласно КоАП — штраф в 500 рублей. Максимальное — лишение прав на срок от 6 месяцев до 1,5 лет. К злостным нарушителям может быть применён административный арест.

В любом случае, всё новое оборудование придется убрать, чтобы транспортное средство вновь разрешили эксплуатировать.

Увы, но при выявлении незаконных доработок, всё лишнее оборудование придётся снять
Увы, но при выявлении незаконных доработок, всё лишнее оборудование придётся снять

Итог

Как видите, строже закон не стал. Единственное, что по-настоящему изменилось — форма выдачи лабораторных заключений.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!

Авто
5,66 млн интересуются