Найти в Дзене
Креативное название

Пошлая реклама в России. Что с ней не так?

Эй, читатель, подвинься поближе к буквам, давай позанимаемся рекламой. Реклама бывает креативная, красивая, заставляющая думать, а бывает пошлая.

Как так выходит, разберемся сегодня в нашей редакции.

Когда-то и я делал плохую рекламу. Дело было в студенческие времена. Утром ходил на пары, а потом в офис. Работал в компании, которая продавала фуражное зерно: овес, ячмень, пшеницу, кукурузу для сельскохозяйственных животных. Тогда я думал, что моя профессия – маркетолог, но меня тянуло придумывать креативную рекламу. И вот упала задача. Мы должны были поехать на выставку в Москву, чтобы познакомиться с животноводами, а потом, как водится, после пьянки, продать свое зерно. Выставка была очень дорогая. Нам хватило денег на аренду стенда в шесть квадратных метров и осталось тысяч десять на маркетинг. Для сравнения – рядом с нами были ребята из Мираторга, которые занимали около 300 квадратных метров. В основном там такие и были. И тут мы с маленьким, но очень гордым стендом. Надо было привлекать на стенд животноводов. Мы распечатали 1000 листовок, которые хотели давать, повторюсь, только животноводам, потому что это была наша целевая аудитория, а денег осталось уже чуть-чуть. И тогда я придумал вот это.

Мой позорный кейс, который вы можете найти в интернетах
Мой позорный кейс, который вы можете найти в интернетах

Идея была безобидна. Я просто хотел, чтобы наши листовки достались только животноводам. Но получился мем, который до сих пор гуляет в сети. Когда я был студентом, я даже гордился этим “успешным” кейсом. Мы привлекли внимание на стенд, заключили контракты с важными пузатыми дядьками. У нас еще были шоколадные конфеты с говядиной, которые мы раздавали взамен на визитку. Люди удивлялись: ”Неужели с говядиной?”, но нет, просто на оставшиеся деньги мы купили обычные сувенирные конфеты и напечатали обертку с надписью. Вернемся к тому, почему это плохо?

Легче всего придумать пошлую рекламу. Люди всегда будут на это реагировать. Но это удар ниже пояса. Все равно, что голую женщину отправить на Красную площадь и попросить заглянуть в мавзолей к дедушке. Внимание внутренних органов она привлечет сразу, да и внешних органов тоже.

Предположительно дореволюционные внешние органы
Предположительно дореволюционные внешние органы

Сейчас я бы такое делать не стал. У меня нет этой работы в портфолио, потому что я ей не горжусь. Почему?

Во-первых, в такой рекламе нет инсайта. Напомню, инсайт – это скрытая правда про аудиторию. Тут реклама просто спряталась за формой.

Во-вторых, тут нет умного понимания целевой аудитории.

Почему эти животноводы должны работать с нами. Какая для них выгода? Что мы рассказали о нашей компании такого, чтобы это их зацепило? Ничего.

Мы показали, что мы можем придумывать пошлые шутки.

В-третьих, сейчас за такое феминистки прошлись бы катком по этому бренду. Да, может, до аудитории животноводов еще не дошла это волна. Но уже сейчас понятно, что это не модно. Сексизм так и лезет из этого сообщения. Это показывает, что наша компания так относится к женщинам.

Иллюстрация на тему
Иллюстрация на тему

Можно еще пару аргументов придумать, но я хотел дать шанс уважаемым комментаторам. Напишите, почему это плохо, ниже в комментах.

Если публикация наберет много лайков, в следующей серии я покажу свою работу, которая думает об аудитории и показывает, какие классные девушки у нас есть.

На этом сеанс “рекламотерапии” подошел к концу.

Не переключайтесь! Подписывайтесь на канал.