Эй, читатель, подвинься поближе к буквам, давай позанимаемся рекламой. Реклама бывает креативная, красивая, заставляющая думать, а бывает пошлая.
Как так выходит, разберемся сегодня в нашей редакции.
Когда-то и я делал плохую рекламу. Дело было в студенческие времена. Утром ходил на пары, а потом в офис. Работал в компании, которая продавала фуражное зерно: овес, ячмень, пшеницу, кукурузу для сельскохозяйственных животных. Тогда я думал, что моя профессия – маркетолог, но меня тянуло придумывать креативную рекламу. И вот упала задача. Мы должны были поехать на выставку в Москву, чтобы познакомиться с животноводами, а потом, как водится, после пьянки, продать свое зерно. Выставка была очень дорогая. Нам хватило денег на аренду стенда в шесть квадратных метров и осталось тысяч десять на маркетинг. Для сравнения – рядом с нами были ребята из Мираторга, которые занимали около 300 квадратных метров. В основном там такие и были. И тут мы с маленьким, но очень гордым стендом. Надо было привлекать на стенд животноводов. Мы распечатали 1000 листовок, которые хотели давать, повторюсь, только животноводам, потому что это была наша целевая аудитория, а денег осталось уже чуть-чуть. И тогда я придумал вот это.
Идея была безобидна. Я просто хотел, чтобы наши листовки достались только животноводам. Но получился мем, который до сих пор гуляет в сети. Когда я был студентом, я даже гордился этим “успешным” кейсом. Мы привлекли внимание на стенд, заключили контракты с важными пузатыми дядьками. У нас еще были шоколадные конфеты с говядиной, которые мы раздавали взамен на визитку. Люди удивлялись: ”Неужели с говядиной?”, но нет, просто на оставшиеся деньги мы купили обычные сувенирные конфеты и напечатали обертку с надписью. Вернемся к тому, почему это плохо?
Легче всего придумать пошлую рекламу. Люди всегда будут на это реагировать. Но это удар ниже пояса. Все равно, что голую женщину отправить на Красную площадь и попросить заглянуть в мавзолей к дедушке. Внимание внутренних органов она привлечет сразу, да и внешних органов тоже.
Сейчас я бы такое делать не стал. У меня нет этой работы в портфолио, потому что я ей не горжусь. Почему?
Во-первых, в такой рекламе нет инсайта. Напомню, инсайт – это скрытая правда про аудиторию. Тут реклама просто спряталась за формой.
Во-вторых, тут нет умного понимания целевой аудитории.
Почему эти животноводы должны работать с нами. Какая для них выгода? Что мы рассказали о нашей компании такого, чтобы это их зацепило? Ничего.
Мы показали, что мы можем придумывать пошлые шутки.
В-третьих, сейчас за такое феминистки прошлись бы катком по этому бренду. Да, может, до аудитории животноводов еще не дошла это волна. Но уже сейчас понятно, что это не модно. Сексизм так и лезет из этого сообщения. Это показывает, что наша компания так относится к женщинам.
Можно еще пару аргументов придумать, но я хотел дать шанс уважаемым комментаторам. Напишите, почему это плохо, ниже в комментах.
Если публикация наберет много лайков, в следующей серии я покажу свою работу, которая думает об аудитории и показывает, какие классные девушки у нас есть.
На этом сеанс “рекламотерапии” подошел к концу.
Не переключайтесь! Подписывайтесь на канал.