Новые возможности и новые деньги для бизнеса дают новые рынки. Но если вы не умеете эти рынки видеть, с ними работать, вам очень сложно увидеть и возможности. Один из инструментов, помогающих решить эту задачу - анализ Value chain, цепочки доставки ценности до клиента по ее звеньям.
Цепочка Value chain описывает последовательные, по звеньям, процессы доставки ценности до клиента.
И если вы пропускаете какое-либо звено, вы пропускаете важные моменты.
Возьмем в качестве примера банковскую цепочку и продукт - «Виртуальная карта».
Если вы пропускаете какое-либо звено цепочки, в итоге вы не видите стековую архитектуру вашего бизнеса и тот стек, который соответствует этому звену.
Например, если вы делаете виртуальную карту, то вы:
- либо работаете с клиентской базой своего банка,
- либо – понимая стековую архитектуру бизнеса - со всем рынком клиентских баз, который в регионе присутствия бизнеса, тем самым находя новые возможности для своего продукта, вы можете заходить в абсолютно разные клиентские базы.
Итак, стековая архитектура – это концепция, в которой каждое звено соответствует целому рынку.
Это, по сути, может менять весь проект, его начинку проекта, масштаб, подходы. Это настоящий game change.
Он может поменять экономику продукта - потому что он уже зависит не только от Ebitda вашего бизнеса, но может, например, выйти за его рамки и играть на рынке как свободный продукт. И даже не факт, что он будет играть как банковский продукт, потому что виртуальные карты сейчас нужны не только в банках, а во всех компаниях, которые работают с системами лояльности и бонусными баллами.
Таким образом, рассматривая конкретную инициативу по продукту, вы можете с ней поработать, вернуться к Value chain, побрейнштормить и увидеть конкретные инсайты.
Хотите научиться работать с инструментом Value chain, генерировать инициативы и находить новые возможности для бизнеса? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.