Нина Петровна, не смотря на свой довольно почтенный возраст все никак не хотела расставаться со своим дачным участком и любимыми учениками.
Шутка ли- в прошлом году отметила свой семидесятый, юбилейный день рождения, но в уныние и старческое безделье не впала. Движение- это жизнь, всегда считала Ниночка, и даже сейчас не изменяла своим жизненным приоритетам. Всю зиму заменяла своих заболевших коллег- учителей в родной школе, которой отдала 45 лет своей жизни, работая учителем географии. Ученики ее любят, и просят о частных уроках, а она и не отказывает, нет, не из за денег. В них нужды нет, пенсия хорошая, да и дети помогают, а ей одной много ли надо?
Боится женщина, что без работы зачахнет, и сляжет. Многих своих ровесниц проводила уже Ниночка в последний путь, а самой ой как не хочется туда, вот и не сидит на месте, все бегает, шевелится. А вдруг старуха в черном балахоне устанет за ней бегать, да и забудет на неопределенный срок, глядишь, и на правнуков полюбуется Ниночка.
Так же бодро, как и 20 лет назад она садилась на своего железного коня- старенький велосипед Урал , и все лето, день за днем преодолевала расстояние в 30 километров, трепетно ухаживая за растениями.
Чего только не было на даче у Ниночки! Тут и яблони, и груши, и вишня с черешней, и винограда 6 сортов, и ранняя жимолость, и кусты смородины вдоль дорожки, и крыжовник , и ирга. Даже для ревеня нашлось тут место, вот он, растет дружным рядком на солнечном месте. В общем, не сад- мечта. И огород, тоже под стать саду. Аккуратные, красивые грядочки с озимым чесноком, рядом с ними зеленеет дружными перьями грядочка лука, чуть поодаль радует глаз морковь, свекла. А вот тут любимая зелень нашла себе местечко.
Целыми днями Ниночка трудилась на своей даче, не замечая усталости. Да и какая может быть усталость, когда занимаешься любимым делом? Как приятно после работы присесть на лавку под яблоневым кустом, и , неспешно попивая чай оглядывать результат своих трудов. Разве же не счастье- наслаждаться видом ярких огоньков- бархатцев, смотреть на стыдливо склонившие головки прекрасные полевые васильки, вдыхать аромат гордых и неприступных роз.
Нет, квартиру свою Нина Петровна тоже очень любила, всю душу вложила в обустройство своего уютного гнездышка, где выросли двое её прекрасных деток- старшенький Максим, и младшенькая, её отрада-Ирочка.
Хорошие детки выросли, добрые, заботливые. Её , Нину, не забывают. Максим, хоть и далеко живет, каждый год в отпуск в родные края приезжает. А Ирочка рядом, соседнюю квартиру купила, ежедневно наведывается. Внуки уже большие, что одни, что вторые, того и гляди, свадебки играть начнут. Да, всякое в жизни было, даже руки на себя наложить хотела, до того жизнь побила, что и жить не хотела, все ради них, деток своих вытерпела. Да и их выходки тоже.
Максиму 6 лет было, когда Ирочка появилась в жизни Нины Петровны. Нет, она и до этого страшного года была в ее жизни, но была ей племянницей, дочкой младшей сестры, Нади.А теперь стала дочкой, младшенькой в семье.
Надя Вышла замуж рано, в 19 лет, а в 20 уже стала мамой, родив красавицу дочку. Как счастлива была молодая мама, с рук малышку не спускала, каждую минутку рядом быть старалась. Только вот папе молодому не нужна дочка была.
Лихие 90-е, развал, разруха, много соблазнов. Вот и Дима, не удержавшись, связался с кем не следовало. Шальные деньги, выпивка, случайные женщины. Когда алкоголь перестал радовать- в ход пошли другие, запрещенные вещества. Сначала- ради интереса.
-Да ты попробуй, Димыч, это во 100 раз круче водки. Да не боись, денег не возьму.
Сначала из интереса, а потом втянулся, да бесплатно уже не давали,стал из дома все мало-мальски ценное тащить. Когда тащить нечего стало- начал красть. Совсем на человека не похож стал. Взгляд дикий, оскал звериный, движения все какие то резкие, дерганные. Спокойно в молодой семье уже не разговаривали, только и слышно было, как Дима кричал.
-Деньги давай, быстро , я сказал!
И отдавала Надюша, все копейки, что на черный день откладывала, все на дозу для любимого мужа уходило.
В тот страшный день у Димы не получилось достать денег. День неудачный был, в автобусе, пока сумку у тётки полоротой разрезать пытался, за руку его мужик какой то поймал, еле вырвался, хорошо, что остановка была, а так бы в ментовку загремел.
Пока дворами убегал- у бабки из рук сумку вырвал, всю вытряс, а денег в ней не оказалось.
Возвращался домой, кипя от злости. Все тело ломило от нестерпимой боли, требуя очередную порцию "лекарства". Сейчас у Надьки деньги заберу, к ней Нинка должна была прийти, уж сеструха то точно ей бобошек отсыпет, она жалостливая, хоть и дура. А может и сама жена зарплату получила.
-Надька! Деньги давай! И побыстрее.
-Дим, нет денег. Мне зарплату уж сколько не дают, я продуктами все выбираю, да и ты работать не хочешь.
-Не ври! Давай деньги, я говорю, а то хуже будет.
-Ну нет их, денег то. Где я тебе их возьму? пошли, лучше суп поешь, горячий еще.
-А Нинка не приходила? Может она тебе маленько подкинула, как обычно?
Нет, не приходила, после уроков должна зайти, скоро уже. Мой руки и садись за стол.
Надя суетилась у стола, когда почувствовала руки мужа на своих плечах.
-Надя, сережки снимай.
-Ты чего, Дим? Совсем сдурел, что ли?
-Снимай быстро, кому говорят.
-Дима, это же папа мне дарил, память все таки. Да они и не дорогие, Дим.
-Снимай по хорошему, или вместе с ушами оторву.
-Тихо, Дима, Иринка спит.
Снимай, кому говорят. И зубы мне не заговаривай!
Надежда, все еще не веря в серьезность происходящего, стояла спиной к столу, и глядела на мужа. Мужчина протянул руку к уху жены, и больно потянул маленькую, золотую сережку вниз. От неожиданности Надя вскрикнула, и попыталась оттолкнуть от себя мужа, за что получила ощутимый удар по лицу.
-Тварь...Мразь... Гадина... Сама не снимешь- все равно заберу. Мужчина в бешенстве надвигался на Надю, схватив молодую женщину за горло, крепко сжимая пальцы.
Женщина в панике шарила рукой по столу. Что же делать? Боже, он же меня сейчас задушит... А Ирочка? Если проснется дочка и увидит все это?
Мысли о ребенке придали Наде сил, и , наконец нащупав за своей спиной тяжелую глиняную солонку , она попыталась ударить мужа.
От неожиданности Дима выпустил свою жертву из рук на долю секунды, и женщина, оттолкнув озверевшего мужа бросилась бежать.
Сейчас, сейчас все закончится... Только дочку заберу, и бежать... Быстрее бежать...
Курва... Сбежать хотела... все равно сережки заберу... Вот только один укольчик, а завтра брошу... Нет, надо завязывать, вот, только один разочек, последний...Да снимайтесь вы, б...дь, чертовы замочки, никак не поддаются. Надя , уже не чувствуя боли от порванных мочек смотрела ,не мигая, застывшим взглядом мертвых глаз.
Нина спешила после работы к сестре. Сегодня дали зарплату, купила немного продуктов, себе , да сестре, Надюшке. Не смотря на разницу в возрасте - 18 лет, с сестрой отношения у них всегда были хорошие. Вот сестричка обрадуется, да и племяшке гостинцы не помешают.
Поднимаясь по лестнице, женщина увидела открытую дверь квартиры, где жила сестра. Панический страх сковал все тело Нины, никогда Надя не бросала дверь настежь, тем более, в такое смутное время.
В коридоре, в луже собственной крови , лежала Надя. Помочь ей уже было нельзя.
Диму поймали через 2 часа. Он не стал оправдываться, и сразу во всем сознался. Судебная экспертиза насчитала на теле несчастной молодой женщины 18 ножевых ударов, 3 из них не совместимых с жизнью.
Ирочке было 2 года, когда тётя Нина оформила над ней опекунство, а еще через 2 года официально удочерила девочку, получив письменный отказ от Димы, который сидел в колонии.
Дети росли, рос Максим, росла Ира. Максим, хоть и был старше , никогда не говорил с сестрой , а именно сестрой он и считал девочку, на тему ее появления. Ирочка не знала историю своей семьи. Нина решила, что правду о родителях Ирине расскажет, когда той исполнится 18 лет.
Переходный возраст- штука сложная, очень непредсказуемо ведёт себя неокрепшая детская психика. Ира, всегда спокойная и рассудительная девочка в свои 16 лет как с ума сошла. После похорон приемного отца, которого Ирочка очень любила, девочка очень изменилась. Забросила учебу, связалась с какими то странными людьми, которые красили волос в розовый цвет и носили непонятную одежду. Эмо- так называли себя эти подростки. Постоянно огрызаясь с матерью, в пух и прах Ира рассорилась с братом, кричала на каждом углу , что ее не понимают в этой семье, и наверное, она им не родная.
Именно в тяжелый, переломный для подростка момент, Ирочка узнала правду о своих настоящих родителях- постаралась "добрая соседка", открыла сиротке правду, и , по классике жанра, правда эта оказалась настолько искаженной, что Ира предпочла не слушать женщину, которая воспитывала ее долгих 14 лет в любви и заботе, а поверила словам соседки. Ну а как, она, соседка, человек незаинтересованный, врать точно не будет.
Продолжение ниже по ссылке
История основана на реальных событиях, все имена изменены.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
С вами как всегда, Язва Алтайская.