Найти в Дзене
Не Для Прессы

Как взять спонтанное интервью

#Мастер_класс

Лично я считаю, что интервью – самый легкий жанр журналистики. Рассказывать о том, что нужно готовиться, читать предыдущие интервью респондента, чтобы не повторяться, придумывать нетривиальные и открытые вопросы, в идеале общаться вживую, а не в переписке – не вижу смысла. Мне кажется, это и так понятно.

Скажу одно – главная задача интервью – не только раскрыть интервьюируемого, как человека, показать его со всех сторон, но и вытянуть информацию, которой до этого ни у кого не было. То есть после вашего разговора должно появиться что-то новое, интересное или полезное.

Сегодня я лучше поведаю о том, как взять интервью в ситуации, когда вы к нему не готовились🙃. Когда респондент не из вашей песочницы. То есть, когда вы, например, журналист-политик, а собеседник - звезда эстрады или наоборот - вы светский журналист и у вас диалог с чиновником.

Расскажу, как это делать на своем примере. Лет 13 назад, когда я занимался только политикой и шоу-бизнес для меня был другим миром, я поехал на мероприятие, проходил какой-то благотворительный аукцион, где должны были быть депутаты. Но никто из них не пришел. Зато я заметил скучающую Наталью Могилевскую, которая одиноко сидела на диванчике, что-то пила и копалась в телефоне. Почему-то мои коллеги не решались к ней подойти.

Я решил, что лучше блиц с Могилевской, чем вообще ничего. (О том, как брать блиц-интервью я расскажу в следующий раз)

#Вокабуляр

Блиц-интервью – короткое интервью в полевых условиях: на мероприятиях, на улице, в кулуарах Верховной Рады и т.д. Обычно длится несколько минут и состоит из трех-четырех вопросов.

Наталья Могилевская редко дает интервью
Наталья Могилевская редко дает интервью

Итак, начнем

Чтобы сразу ее не спугнуть, я положил включенный диктофон в карман рубашки. Если сразу подойти с диктофоном можно нередко услышать «Я не даю комментариев». Я сразу представился, сказал, что журналист, но не из отдела культуры, а из отдела политики. Объяснил, что пришел ловить депутатов, но их не оказалось, потому ноги принесли к ней. Она оценила, сказала «Что журналисты-политики часто умнее журналистов из шоу-бизнеса» и это было началом разговора. То есть со старта, главное – заинтересовать собеседника, чтобы ему самому захотелось продолжить разговор. Для этого нужна фантазия и наглость – в журналистике без этого никуда.

Также, чтобы продолжать разговор с представителями тех профессий, с которыми вы до этого не сталкивались, нужно иметь о них представление. То есть для спонтанного интервью журналист должен обладать широким кругозором, чтобы разбираться не только в своей сфере, но и в смежных. Чтобы в таких ситуациях знать, о чем спрашивать и поддержать беседу.

Благо мне повезло, я смотрел в свое время «Шанс» и помнил, что в нее был влюблен один из участников. Поэтому мы нашли о чем поговорить. В процессе разговора Могилевская сказала, чтобы я доставал диктофон и не прятал его, поняла, что я уже ее пишу😎.

В спонтанном интервью (да и в обычном) очень важно слушать собеседника, так как нередко его ответы помогают вам придумывать следующие вопросы. И вот таким нехитрым образом блиц превратился в развернутое интервью. Также стоит запомнить, что если видите, что респондент к вам расположился – не стесняйтесь задавать личные вопросы (пользуйтесь моментом): я спросил, как у нее на личном фронте, хочет ли детей и т.д. (Есть набор вопросов, который всегда можно задать публичному человеку – в одном из постов напишу этот список).

В результате, мы проговорили около получаса, и через день это интервью вышло на первой полосе нашей газеты.

Не проходите мимо ньюсмейкеров из другой сферы, если они могут быть интересны вашему читателю – диктофон в руки и вперед! Чаще всего – это неоценимый опыт и возможность проявить свою универсальность.

Дерзайте!💪

P.S. Через какое-то время, редактор шоу-биза нашей газеты рассказала, что они также хотели потом взять интервью у Могилевской. Но ее пиарщица ответила, что «Наташа не дает интервью». На реплику, что вот недавно она дала интервью нашему коллеге, она ответила: «Это было исключение».

Не Для Прессы