Отношение капитализации к выручке (P/S) рассчитывается путем деления рыночной стоимости компании на общий объем продаж или выручки компании за последние 12 месяцев. Чем ниже коэффициент P/S, тем привлекательнее вложение.
Этот коэффициент может быть эффективным при оценке компаний, которые еще не получают прибыль. В такой ситуации инвесторы могут посмотреть на соотношение P/S, чтобы определить, недооценены или переоценены акции . Если коэффициент P/S ниже, чем у сопоставимых компаний в той же отрасли, то это может подтолкнуть инвесторов к покупке акций.
При прочих равных, низкий P/S — хорошая новость для инвесторов, в то время как очень высокий P/S может быть предупреждающим знаком.
Соотношение цены и продаж не учитывает задолженность на балансе компании. Фирма без долга и с низким показателем P/S является более привлекательной инвестицией, чем фирма с высоким долгом и, тем же P/S. Отношение цены к продажам как метод оценки не учитывает, что компаниям с высоким уровнем долга в конечном итоге потребуется более высокий объем продаж для обслуживания долга.
Как и во всех других методах оценки, показатели продаж — это только часть решения. Инвесторы должны учитывать несколько показателей, чтобы оценить компанию. Низкий P/S может указывать на непризнанный потенциал компании, но это верно только вместе с такими факторами как высокая маржа, низкий уровень долга и высокие перспективы роста.
Автор: Владимир Беляев, Biotech Cafe