Компания «Эвотор», занимающаяся разработкой и производством терминалов для маленьких и средних несетевых магазинов, разработала собственный продуктовый индекс на основании фактических данных в традиционной торговле.
«Продуктовый индекс «Эвотора» основан на реальных покупках по данным онлайн-касс. Для расчета индекса мы выбрали наиболее популярные товары в магазинах традиционной торговли, которые при этом широко представлены в большинстве регионов РФ.
Индекс отражает особенности потребления в минимаркетах: там делают быстрые покупки нескольких товаров, часто покупают снеки. Регулярность выхода индекса раз в месяц позволит оперативно реагировать на изменение цен в традиционной рознице», — рассказал про индекс Игорь Оганесян, директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных «Эвотора».
Согласно подсчетам, с января 2020 года по январь 2021 года цены на продукты питания увеличились на 5,4% (а за два года – на 8,8%).
Тенденция роста была также зафиксирована в январе 2021 года по отношению к декабрю (+0,4%), хотя прошлогодний опыт в аналогичный период продемонстрировал, наоборот, снижение цен
(-0,4%).
В перечень продуктов, по которым был произведён расчет индекса, вошли наиболее покупаемые продовольственные товары (макароны, мука, сыр, крупы, сметана, пельмени, конфеты, чай, кофе, морепродукты и пр.)
Сильнее всего подорожание коснулось растительного масла (+47%), консервированных овощей (+23%), майонеза (+18%), пшеничной муки (+17%) и гречки (+14%).