Найти в Дзене

Как педагогу детского сада грамотно оформить цифровой продукт. Часть 2.

Друзья, в предыдущей статье "Оформляем цифровой продукт грамотно. Часть 1" мы рассмотрели такое понятие, как "дизайн-эргономические требования к оформлению презентации", его составляющие, а также способы работы с текстовой информацией и выбор цветового решения.

Сегодня речь о первом слайде как об "обложке" вашего выступления. Все мы знакомы с требованиями к оформлению педагогической документации. Наше лицо - титульный лист с указанием учреждения, наименования типа документа (конспект, сценарий, отчет и т.д.), темы, авторства, города и года. Собственно, требования к оформлению титульного слайда презентации дублируют указанное выше, за исключением одного момента. Но, о нем немного позже.

В верхней части слайда указывается полное наименование образовательной организации (по уставу). Достаточный размер кегля в этом случае – 14-16 пт.

В центральной части слайда указываются название мероприятия (мастер-класс, семинар-практикум, отчет о работе над темой по самообразованию и т.д.) и его тема. Для указания названия мероприятия подойдут следующие размеры кегля: 32-40 пт. Тема может быть написана чуть меньшим размером кегля. Для того чтобы не путаться, достаточно указать слово «Тема» и написать ее. Это позволит избежать ошибок, таких как «По теме:».

Внизу слайда посередине указывается город и дата проведения размером кегля 14-16 пт. Эта информация может быть представлена в следующих форматах:

Использование любого из этих примеров не будет являться ошибкой
Использование любого из этих примеров не будет являться ошибкой

И вот теперь о самом интересном. Ниже названия в правой части слайда размером кегля 12-14 пт указываются выходные данные, которые оформляются следующим образом:

Укажите среду, редактор и вид медиапродукта, а так же тип демонстрации.
Укажите среду, редактор и вид медиапродукта, а так же тип демонстрации.

Зачем нам это нужно? Мы, педагоги, - люди публичные и транслирующие свой опыт коллегам с возможностью последних использовать или перерабатывать ваши публикации. Любой использующий ваши методические материалы должен понимать, "потянет" ли версия его программы демонстрацию в полной мере всего, что предусмотрено презентацией. Поэтому и указываем и среду, и редактор, и даже тип демонстрации (по щелчку мыши, автоматически, или, может быть, ваша презентация сохранена как слайд-шоу).

P.S. Имея образование учителя биологии и химии, меня всегда несколько смущала тенденция педагогов-дошкольников "украшать" документацию. Ну ни к чему конспект педагогического мероприятия с детьми оформлять всевозможными рамочками, картинками и прочим.

Вопрос №1 - В чем необходимость?

Вопрос №2 - Где нам педагогам найти лишнюю минуту на дела без необходимости?

Почему я не против использования этого в презентации? Давайте представим заключительный педагогический совет, на котором педагог озвучивает статистические и аналитические данные своей работы за год... Все остальные педагоги нервно крутят в руках телефоны, нажимая кнопку включения дисплея и смотря на время... Презентация часто задает эмоциональный фон, обращает внимание на детали. Процесс восприятия активизируется. Однако, как и в любом деле нужно знать меру.

Друзья! Вдохновения и творчества вашим трудовым будням! А в следующей статье мы разберем правила работы с графической информацией и звуком при оформлении презентации.