Найти в Дзене
Sky Cargo Service

2021 год не предвещает восстановление мировой экономики?

Оглавление

Коллеги, продолжаем анализировать сферу логистики в сфере авиа в нашем еженедельном обзоре. Сегодня мы попробуем выяснить, какие возникают опасения у руководителей крупных экспедиторских компаний на рынках Европы, Америки и Азии. И почему рынок грузоперевозок не восстановятся раньше 2022 года, несмотря на появление и распространение вакцины от Covid-19 и в целом положительную динамику для многих стран. В качестве затравки скажем, что согласно данным опроса Logistics Index за 2021 год из 1200 респондентов, 51,5% заявили, что не ожидают полного восстановления рынка до периода 2022–2024 годов. А такие регионы, как Латинская Америка и Африка к югу от Сахары не смотря на прогресс в 2021 году, придут в норму самыми последними.

Анализ индекса Agility Emerging Markets Logistics Index и его связь с восстановлением экономики
Анализ индекса Agility Emerging Markets Logistics Index и его связь с восстановлением экономики

Данные за 2021 год

В нашей статье мы будет анализировать данные 12-го ежегодного обзора Agility Emerging Markets Logistics Index, который включает в себя рейтинг 50 ведущих развивающихся рынков мира. Индекс представляет собой широкий показатель конкурентоспособности стран, основанный на их сильных сторонах международной и внутренней логистики и принципах ведения бизнеса. В указанные выше принципы включены факторы, которые делают страны привлекательными для поставщиков логистических услуг, экспедиторов, судоходных компаний, авиаперевозчиков и дистрибьюторов. Общий индекс рассчитывается, как интегральный показатель по всем рейтингам.

Вначале посмотрим на ситуацию 2021 года, где отмечаем, что азиатские и страны персидского залива, по-прежнему сохраняют своё лидерство. Подробный рейтинг представлен следующий образом: Китай (1), Индия (2), Индонезия (3), Объединенные Арабские Эмираты (4), Малайзия (5) и Саудовская Аравия (6), Вьетнам (8 место + 3 позиции), Катар (9), а Турция - 10-е.

Мексика заняла 7-е место и является исключением среди стран Латинской Америки. Остальные страны региона, такие как Аргентина и Венесуэла заняли 36 и 50 место соответственно, их основная проблема заключается в экономической нестабильности. Примечательно, при этом, что восемь стран Латинской Америки улучшили основы своего бизнеса: Уругвай, Мексика, Перу, Колумбия, Эквадор, Бразилия, Парагвай и Боливия. Лучший деловой климат (один из показателей рейтинга) в регионе - в Чили, которая занимает 5-е место из 50 стран в этой категории.

Нигерия поднялась на 30-е место (+ 5 позиций), что является самым высоким показателем для стран Африки к югу от Сахары за 12 лет. Нигерия и Малайзия также совершили заметные шаги по улучшению внутренней логистики.

По показателям международной конкурентоспособности логистики наибольший прирост у таких стран, как: Турция, Бразилия, Марокко, Украина, Кения и Мьянма.

Факторы 2021

Руководители логистических компаний указали, что продолжительность пандемии является первостепенным фактором в восстановление глобальной экономической активности, рассматривая торговые отношения США и Китая, Brexit, протекционизм и другие факторы, как второстепенные.

Крис Прайс, генеральный директор Agility Global Integrated Logistics, комментируя результаты опроса отметил:

«Экономический кризис, вызванный пандемией, не остался позади. Проблемы с доставкой будут ограничивать активность потребителей и бизнеса на протяжении большей части 2021 года. Быстро восстановятся те компании, рынки и регионы, которые, быстрее других адаптируют, и будут использовать цифровые технологии для сбора данных, обмена информацией, обеспечения прозрачности цепочки поставок и взаимодействия с клиентами и заинтересованными сторонами. Это уже можно видеть исходя из выбора, руководителями внедрения онлайн-бизнес (41,3%) по сравнению с выбором переноса производства в другие страны (21,9%)».

Последствия решений, которые повлияют на будущее

Всем понятно, что кризис, который начался в 2019 году будет иметь далеко идущие последствия. Руководители логистических компаний, которые почувствовали значительные сбои во всей цепочке поставок в 2020 году, направили свои силы на: проблемы с загруженностью портов (19,6 процента), транспортные мощности (18,4 процента), поставку запчастей и материалов (16,9 процента), пути распределения и доставки (16,1%), поддержка международных операций (15,1%) и размещение на складских помещениях (13,8%).

При этом наиболее острыми болевыми точками остаются планирование и прогнозирование спроса и предложения на услуги грузоперевозок. Подробнее о дисбалансе спроса и предложения можно почитать здесь:

Для руководителей же производственных предприятий важным являются вопросы обработки заявок, движение денежных средств и переноса деловой активности. Так, среди руководителей, которые рассматривает возможность ослабления зависимости от Китая, в качестве альтернативы выбирают: Вьетнам (19,6 %), Индию (17,4 %), Индонезию (12,4 %), Таиланд (10,3 %) или Малайзию (9,6 %).

Несмотря на желание сократить общие затраты, удешевление рабочей силы является первостепенным лишь для 2,2% руководителей. Наиболее важными факторами для руководителей выступают: государственная бюрократия и регулирование (25,8%), качество инфраструктуры (14,1%) и предложение квалифицированной рабочей силы (8,0%). При изучении новых производственных площадок, компании заявляют, что их больше всего беспокоит неадекватная инфраструктура (14,5%) и дополнительные расходы (13,5%).

При этом растёт движение за устойчивое развитие. Более четверти (26,9%) опрошенных руководителей заявили, что их компании будет активно внедрять экологически устойчивые методы работы после пандемии. Еще 45,2% заявили, что их планы не изменились, и они не намерены отступать от обязательств в области развития и внедрения экологических технологий.

Послесловие

Таким образом, можно сказать, что отсутствие оптимизма среди руководителей логистических и производственных компаний связано с тем, что в период кризиса нет уверенной взаимосвязи между логистикой (сколько выделить грузовых ёмкостей) и производством (сколько необходимо произвести, чтобы удовлетворить спрос и организовать поставки). В подобной ситуации, странам можно конечно переориентироваться на внутреннее потребление по примеру Китая и производить все необходимые товары самостоятельно. Однако в долгосрочной перспективе, это приведёт к отсутствию развития в силу разрушенной, чрезмерным регулированием конкуренции.

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал!

Источник