Найти в Дзене
Наталья Швец

Меч Османа. Часть 48

Источник: картинка.яндекс
Источник: картинка.яндекс

Две младшие дочери — капризная Шах- Курбан и нежная Хатидже по прежнему живут с матерью. Первая в силу своего возраста, другая — в силу того что уже спела овдоветь. Отец поспешил ее, совсем юной, выдать за выгодного союзника Османской династии, престарелого албанца Искандер-пашу.

Супруг умер меньше, чем через год свадьбы. Айше Хафсу-султан всегда мучило любопытство — свершился брак как полагается, или же дочь так и осталась девственницей. Уж больно супруг смотрелся дряхлым, весь как-то странно дергался и слюну до пола пускал. Особенно, когда в поле его зрения попадала всегда печальная Хатидже-султан. Впрочем, от жизни с таким стариком, кто угодно бы слезами залился. Так что это просто счастье, что он быстренько представился и больше не донимал молодую жену своим вниманием...

Согласно обычаю, Хатидже вместе с приданным пришлось вернуться во родительский дворец. Кстати, сделала она это с превеликой радостью. Понятное дело, кому же понравится быть в объятиях старика!

Однако за столь короткое время своей замужней жизни она возомнила себя повелительницей и в гареме жутко изводила окружающих разными приказами, порой довольно глупыми. Вот, например, могла приказать рабыне сорвать в саду лилию, бросить ее в пруд и посмотреть сколько лягушек приплывут к цветку и посчитать.

Неудивительно, что служанки на нее посматривали с некоторой опаской. Одно спасало — девушка она была не злобливая… И пощечины, как Шах-Курбан-султан направо и налево не раздавала. По хорошему, ее, как впрочем и ее сестричку, следовало бы поскорее вновь выдать замуж, но как начать сей разговор с султаном? Да еще так, чтобы он не решил, что хочет усилить позиции своего сына и ее собственные, предлагая того или иного кандидата. Иначе тогда головы всем не сносить.

В общем, султанше приходилось нелегко. А если ко всему этому добавить, что все дочери выросли с характером и никак не хотели находиться на вторых ролях, порой и вовсе тяжко. В довершении всех бед, прибавились капризы Махедевран и ее постоянные нападки, правда, пока еще словесные, на рыжую наложницу с непонятным именем, которое она никак не может запомнить!

Айше Хафса-султан схватилась руками за голову и жестом поблагодарила любимую служанку Айгюль-хатун, которая тут же подала ей нюхательные соли. Только ими спасалась во время приступом мигрени, которые в последнее время стали повторяться все чаще и чаще.

Не удивительно, что здоровье стало сдавать. Ей постоянно приходится находиться в напряжении и, образно говоря, смотреть сразу во все глаза и слушать во все уши, только бы ничего не пропустить. Кстати, последнее звучит очень актуально — вести из Топкапы приходят не очень хорошие. Видимо, скоро ей улыбнется счастье и она на полном основании также переедет в Стамбул. Поскорее бы это произошло! И Айше Хафса-султан воздела руки к небу. Пусть Аллах услышит ее молитвы и оценит страдания.

Публикация по теме: Меч Османа. Часть 47

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке