"Впихнуть невпихуемое" - это стратегия, которая выходит на первый план во время горящих дедлайнов. Поэтому считается, что при недостатке времени можно набрать over 9000 человек в одну фокус-группу, чтобы побыстрее опросить как можно больше людей. Но каждый раз, когда кто-то так делает, в мире умирает один хороший инсайт... Рассказываем, какова оптимальная численность фокус-группы!
⠀
Записываем: оптимальный размер фокус-группы - 6-8 респондентов. Если их будет больше, то:
- Физически трудно успеть уделить внимание всем присутствующим за стандартные для фокус-группы 2-2,5 часа;
- Тяжело контролировать групповую динамику, проще говоря - слишком большая фокус-группа может превратиться в элементарный балаган;
- Большое количество респондентов на фокус-группе вовсе не гарантирует ее повышенную активность. Дело в том, что практически на каждой фокус-группе есть как особо разговорчивые, так и молчуны. И чем больше в помещении людей, тем сложнее вовлечь в разговор тех самых молчунов (а их мнение тоже важно);
- В конце концов, это дороже. Не забываем еще и про запасных респондентов, которых мы рекрутируем для обеспечения задуманной численности, если вдруг кто-то забыл/ попал в пробку/ передумал.
В общем, в случае фокус-групп количество точно не равно качеству. А численность в 6-8 человек позволяет нам комфортно управлять процессом, слушать каждого, правильно распределять ресурсы и вовлекать в беседу абсолютно всех. И, конечно, не терять инсайты в пучине переизбытка людей!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал !
Также читайте:
Что такое групповая динамика в фокус-группах
Методики для проведения фокус-групп и глубинных интервью
Метод ассоциаций в маркетинговых исследованиях: заставьте респондента включить фантазию!