Найти тему
Статьи
Тестирование рекламных роликов постфактум
Статья руководителя агентства, Юлии Жилкиной в личном блоге на сайте vc.ru. Пожалуй, еще немного про тестирование рекламных роликов. Периодически мы сталкиваемся с ситуациями, когда приходится не просто тестировать видео – но тестировать идеи, которые мы уже не сможем/ практически не сможем поменять. Да, не самая лучшая ситуация. Но заслуживает того, чтобы сказать о ней пару слов. И давайте начнем с ключевого вопроса: а стоит ли вообще тестировать ролики, которые мы все равно уже не сможем кардинально поменять? Я бы ответила так: на ваше усмотрение...
2 года назад
О странностях потребителей
Мысль из понравившейся нам книги Дэвида Аврина "Почему уходят клиенты и как вернуть их обратно". Немного о том, зачем же все-таки стоит общаться со своими пользователями: никогда не знаешь, что они заметили, надумали и как отреагируют. И это актуально не только для мелочей...
2 года назад
Про почитать
Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной. Про почитать. Знаете, сколько я ни спрашивала у коллег, какой-то одной правильной книги/ списка книг по проведению качественных маркетинговых исследований (as known as Customer Development в сфере IT), кажется, не существует. Традиционно скучные учебники по социологическим/ маркетинговым исследованиям. Книги по маркетингу и его теории (да, даже если вы занимаетесь продуктом, я не знаю, как без них). Книги по взаимодействию/ работе/ изучению потребителей...
2 года назад
Рекрут такой рекрут
Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной. Ох уж этот рекрут на интервью порой. Да, есть адекватные агентства, которые помогают с ним - это, правда, дешевле, проще и чётче, чем делать самим. Рекомендую! Сильно сэкономите свои время-нервы-ресурсы и вообще проведёте проект в срок. Но там же есть те самые люди, которые непосредственно договариваются с респондентами. Не всегда честно. Иногда - сообщают им о том, что нужно сказать. Например, что человек пользуется конкретным сервисом (хотя не пользуется)...
2 года назад
Книга "Закон успешных инноваций: зачем клиент "нанимает" ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам", Клейтон Кристенсен
Книга, разбор которой рискует вылиться в крупное обсуждение одного из "столпов" кастдева - но все же...=) Уж и не знаем, насколько корректно делать обзор по книгам, которые мы не прочитали... Но в данном случае нам это показалось вполне уместным. Тем более что читать ее мы честно начали. Начали и очень быстро поняли тщетность дальнейшего чтения, потому что книга посвящена уже набившему оскомину фреймворку Jobs To Be Done. Который мы особенно не одобряем. Почему мы говорим "нет" JTBD: И в качестве послесловия: да, технически можно было бы рекомендовать чтение книги адептам JTBD...
2 года назад
Пару советов про UX-исследования
Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной. Как мы обычно делаем UX (раз уж я начинала эту тему), где нужно и понаблюдать, и опросить. Пару моментов. Особенно если речь идёт про продукты, выбирающиеся нечасто. Одежда, обувь, бытовая техника и электроника, отдельные виды услуг. Здесь можно увидеть, как люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО буду взаимодействовать с интерфейсом, на что обращают внимание, какие проблемы у них возникают. Потому что ищут они это прямо сейчас. Последнее - вопросы в духе «А почему вы промотали сейчас? Этот товар не понравился?», «Почему добавили в избранное, но пока не написали?» и пр...
2 года назад
О непонятных данных
Еще одна цитата из книги "Компания для людей. Как сохранить душу бизнеса в эпоху тотальной цифровизации" Ришада Тобакковала. Потому что когда мы рекомендуем книгу, мы это делаем не зря - зачастую ее можно растаскивать на цитаты :-) Про что это? Цифры - это прекрасно, чудесно и увлекательно! Но только когда вы знаете, чем они обусловлены. Иначе неизбежны множественные заблуждения и ошибки...
2 года назад
"Яндекс.Маркет" для продавцов?
Посмотрим сегодня новый ролик от "Яндекс.Маркета" для... для кого-то... Необходимая вставка ко всем разбираемым рекламным роликам: ❗Напоминаем, что в данной рубрике мы лишь фокусируемся на моментах, которые нам кажутся спорными и требующими тестирования на потребителях. Но ни в коем случае не выносим окончательные вердикты. В данном случае разбираем один из роликов серии - смотрим: Скажем сразу: это тот случай, когда нам категорически не хочется начинать с плюсов. Тут хочется просто воскликнуть "Господи,...
2 года назад
Когда эко-системы подводят
Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной. Очень забавный звонок у меня тут был от Тинькофф-Инвестиции. (у меня там открыт давно брокерский счёт, но я им не пользовалась… и как же я этому сейчас рада) «Какие инвестиции?! Вы вообще о чем?! Вы в курсе, какая сейчас ситуация?!» - «Но у нас есть хорошие предложения для клиентов» «Не-не-не, вы с ума сошли, какие инвестиции в России сейчас?!» - «У нас есть акции иностранных компаний» «Не смешите меня, какие акции иностранных компаний в России?! Тем более...
2 года назад
О странных потребителях
Запомнившаяся нам цитата из книги "Компания для людей. Как сохранить душу бизнеса в эпоху тотальной цифровизации" Ришада Тобакковала. На наш взгляд, это чистая правда - а зачем бы тогда еще существовали маркетинговые исследования (aka Customer Development), если бы все было предсказуемо и заранее ясно?=) Именно поэтому важно разделять то, что потребители говорят - и то, что есть на самом деле. Ловите пример. Очень давно доводилось иметь дело с сетью обувных магазинов эконом-класса. За чем идут туда? Практически всегда за обувью самого универсального черного цвета...
2 года назад
Наблюдение в UX
Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной. Чистое наблюдение как метод UX-тестирования?🤔 То, что я обычно не рекомендую. Хотя этот метод известен давным-давно, ещё до появления UX, и использовался в том числе в социологических и маркетинговых исследованиях. Но с ним есть одно «но»: если вы просто наблюдаете и не спрашиваете, то вынесете из таких интервью всего лишь чуть больше, чем ничего. Респондент не сделал какое-то действие (не воспользовался фильтром, например) - а почему? Ему по каким-то...
2 года назад
Книга "Компания для людей. Как сохранить душу бизнеса в эпоху тотальной цифровизации", Ришад Тобакковала
Книга не про маркетинг и потребителей... или все же про них? ;-) Да, строго говоря, книга совсем не про потребителей и маркетинг - она скорее про важный аспект успешного функционирования любой приличной (на наш взгляд) компании. Но почему же мы ее рекомендуем (а мы рекомендуем!) к прочтению: ___________________________________________________________________________...
2 года назад
Видео