Все автозаводы, созданные при советском союзе, пытались разработать как можно больше автомобилей, максимально удобных в использовании, и выгодных в приобретении. К сожалению, не все идеи, предоставленные начальству, получали добро. Чаще всего причина заключалась в элементарном отказе от финансирования смелого проекта, в то время как работы на заводе и так достаточно. Большинство новых проектов так и остались нереализованными чертежами, но не все.
Где-то в 1960 году, Запорожский автомобильный завод выпустил единичный экземпляр первого в мире минивэна! И хоть в основу эксперимента был взят стандартный «Запорожец», с запчастями и узлами обыкновенного образца без новинок и доработок, все остальное отличалось свежим взглядом на расположение агрегатной базы и на повышенную функциональность минивэна. Микроавтобус с кузовом вагонной компоновки мог вмещать водителя и пятерых пассажиров. Места в салоне хватало, что прекрасно видно по фотографиям.
У «Запорожца» минивэна была установлена тормозная система с барабанами на всех колесах, независимая подвеска задних колес и торсионная подвеска передних. Двигатель, хоть и слабенький, всего на 27 лошадиных сил, но мог разгонять машину до 70 км/ч. Причем, как показало тестирование, на 100 км. расходовалось 7,5 литров бензина, что было на самом деле очень экономно. Грузоподъемность первого в мире минивэна составляла 350 кг. При необходимости, задние и передние сидения машины легко складывались, превращая «Запорожец» в грузовое такси.
Удобное расположение двустворчатых дверей позволяло пассажирам быстро залазить внутрь, и безпроблемно загружать в машину любой груз. В корме был люк дающий доступ к мотору, размещенному сзади, под полом, благодаря чему он быстро охлаждался. Небольшой боковой люк предназначался для заправки. Для таких объемных габаритов, общий вес автомобиля составлял всего 700 кг. Если бы эта модель пошла дальше в развитии, рынок СССР закупал бы их тысячами, и каждый из новых «Запорожцев» был бы востребованным.