Моя предыдущий пост:
получил широкий отклик у читателей и поэтому я решил написать еще две статьи, где уточню некоторые свои выкладки и позицию.
Уже в первом посте, сравнивая практику финансового оздоровления через механизм банкротства в России и США, я привел пример Delta Air Lines. Очень похожий случай. Так же авиакомпания, также входила в 3-ку крупнейших авиаперевозчиков страны, и случаи банкротства произошли в похожий период.
Кстати, у Елены Чирковой есть книга "Как оценить бизнес по аналогии". Вот мы и оценим "банкротство по аналогии".
Вкратце результаты несостоятельности и финансового оздоровления этих двух авиакомпаний я привел в следующей таблице:
Разница в потерях у кредиторов Delta Air LInes и ЮтЭйр просто разительна.
Может финансовое состояние перед финансовым оздоровлением у Delta Air Lines было лучшим в сравнении с ЮтЭйр.
Посмотрим.
Сразу оговорюсь, что для ЮтЭйр буду брать данные по МСФО.
То, что доцент Чиркова в своем анализе начала с РСБУ, с ее стороны непрофессионализмом назвать нельзя, это явный подлог.
Собственный капитал
Доцент Елена Чиркова в этом анализе финансового состояния ЮтЭйр для суда начала с такого показателя, как недостаточность капитала. То есть, насколько убытки "съели" активы компании и какова недостача в активах перед пассивами ,- кредитами.
У ЮтЭйр
Теперь смотрим Delta Air Lines
Отрицательный капитал 9.8 млрд долларов США. Около 50% валюты баланса.
То есть показатели Delta Air Lines и ЮтЭйр похожи:
Теперь прибыльность/убыточность:
По чистой прибыли:
Здесь ситуация у Delta Air Lines хуже- она была убыточной три года подряд перед подачей на банкротство.
ЮтЭйр показала убыток только один раз- в 2018. При этом напомню, что это был бумажный убыток.
Посмотрим операционную прибыль/убыток.
Здесь ситуация у американцев намного хуже - три года подряд операционных убытков. ЮтЭйр - стабильно прибыльна на операционном уровне.
Кстати, про операционную прибыль Чиркова в своем анализе ничего не сказала. Случайность? Не думаю.
При этом в частном случае, в фейсбуке, когда ее приперли к стенке, она начала нагло врать:
От операционных результатов перейдем к денежным потокам.
На самом деле для настоящего финансиста это ПЕРВЫЙ показатель.
Финансовую состоятельность предприятия анализируют в первую очередь по отношению:
Чистый долг/EBIDTA.
Вот этот "ругательный" EBIDTA - Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization и есть фактически денежный поток от операционной деятельность.
Он у наших компаний слеующий
И здесь положение ЮтЭйр намного лучше, чем у Delta Air LInes.
У американцев или минимальный положительный денежный поток, или отрицательный. У ЮтЭйр - солидный плюс, только снижение в "кризисный" 2018 год.
Доцент Чиркова в своем "анализе" рассмотрела денежный поток только по РСБУ. Видимо только в этой отчетности, неконсолидированной, он и был отрицательной.
А в фейсбуке, как обычно, спустилась до лжи:
Ну и немного о кадровой политики.
У Delta Air Lines полностью сменились высшие управленцы.
Были ДО:
Стали после:
Также и члены совета директоров.
До:
После. На своих постах остались только трое.
Все правильно- те, кто довел компанию до банкроства,- должны уйти.
В ЮтЭйр же до сих правит незаменимый Мартиросов Андрей Зарменович
Тяжело ему руководить ЮтЭйр. Аж похудел бедненький, борясь с кризисом.
Вернемся к нашему сравнению:
Из более худшей ситуации Delta Air Lines сумел вернуть кредиторам 70-80% номинальной стоимости
Кстати, 70-80% - это были цифры на 2007 год, когда запустили торги новыми акциями, переданными кредиторам. Этот процент подсчитали из цены в 20 долларов США.
Но компания под новым руководством развивалась, пройдя нелегкий путь , в итоге вышла на рост прибыли, выросли и акции, достигнув к началу 2020 года - $60:
Сколько в итоге получили бывшими кредиторы, ставшие акционерами?
Считайте сами!!!
Но это все в "цивилизованных странах", как выражается доцент Чиркова Елена
А в России пока "мошеннический капитализм" и "коррупционная иерархия", благословляемые доцентами чирковыми.
Удачи и трезвого анализа в ваших инвестициях!!