Найти тему

Несмотря на запреты, держу в школьном кабинете любимые растения

Растения кабинета биологии — не просто декор. Это полноценные учебные пособия и даже подопытные кролики. Главное — не потерять их за длинное учительское лето.

Сразу хочу сказать, что наездов на мою ботаническую коллекцию было много, но все они исходили, так сказать, от местной публики. Коллеги (из других школ) и технички неоднократно советовали убрать то или иное растение: это, мол, колючее, это ядовитое, это супераллергенное, а вот это вообще «забирает кислород».

Однажды я преодолела свою лень и поискала рекомендации по поводу озеленения кабинетов на сайте городского методического центра. И выяснила, что, по мнению знатоков, абсолютно все комнатные цветы ядовиты и держать их в школе нельзя. В общем, я согласна, что если съесть салат из листьев фикуса, может поплохеть, однако вряд ли дети до такого додумаются.

Аглаонема. "Вечное" неприхотливое растение. Когда теряет слишком много нижних листьев, просто черенкую ее тотально и укореняю. Старые корни выбрасываю.
Аглаонема. "Вечное" неприхотливое растение. Когда теряет слишком много нижних листьев, просто черенкую ее тотально и укореняю. Старые корни выбрасываю.

Учитель биологии из соседней школы советовала полностью избавиться от флоры, однако Высокие Руководящие Лица, приезжая с проверками, ни разу не возмутились ни обилием, ни видовым составом растений.

Конечно, раньше зеленых друзей было больше. Намного больше, и довольно редких для школы. У меня были асплениум (папоротник «оленьи рога»), селягинелла, цикас завернутый, цикламены, пассифлора и даже банан.

Банан «ушел» первым. Банально замерз, когда однажды зимой в результате аварии отключили отопление. Ненадолго, но ему хватило.

Потом погибли и другие растения, ведь они тоже не вечные. Какие-то мне просто надоели, и я их отдала в хорошие руки (то есть в другие кабинеты). Стало некогда ухаживать за таким количеством цветов. Это ведь не просто полить. Надо и подкормить вовремя, и пересадить, и прорыхлить, и подрезать, и пожелтевшие листья снять. А времени у учителя почему-то (ну, мы знаем почему) становится все меньше.

Поэтому расскажу о тех, какие остались. Фотографии прилагаю свои. Может показаться, что растения не в лучшем состоянии, но ведь это они после лета))

Сначала любовь моих детей, он же главный страдалец кабинета — роициссус войлочный. Этот представитель виноградовых отличается двумя особенностями. Во-первых, на нем постоянно живет какая-то тля в виде мелких желтых шариков. Я не видела экземпляра без тли. Ощущение, что тля совершенно не мешает ему жить. Я обычно располагала побеги роициссуса над аквариумом, стряхивала периодически тлю в воду, и у рыб было в тот день пиршество.

К сожалению, ройциссус капризен и после сильной обрезки не хочет восстанавливаться. Это все, что выросло за почти пять лет. А ведь был длиной в 15 метров!
К сожалению, ройциссус капризен и после сильной обрезки не хочет восстанавливаться. Это все, что выросло за почти пять лет. А ведь был длиной в 15 метров!

А во-вторых, он очень быстро растет. Мой красавец достиг примерно 15 метров (мерили, конечно, на глазок). Его кадка стоит в углу возле раковины. Он у меня поднимался по металлическим уголкам (остались после ремонта), потом цеплялся за потолок. Потолок у меня в кабинете подвесной, из алюминиевых пластин. В пластинах множество отверстий, за которые он цеплялся своими усиками.

Рос он от лампы к лампе, по диагонали кабинета, с заходом на окна. Один высокий мальчик поднимался на стремянке (не волнуйтесь, еще двое держали стремянку) и дополнительно крепил лиану разогнутыми канцелярскими скрепками.

Беда пришла откуда не ждали. Руководство решило заменить потолок в кабинете. Пришлось все срезать. Обидно, что потолок так и не заменили. А роициссус обиделся и никак не хочет расти снова.

Вторая наша с учениками общая любовь — гибискус. После увольнения одного учителя огромный куст остался неприкаянным в коридоре. Я сразу положила на него глаз, но столкнулась с проблемой перенести его на два этажа выше. Наконец из отпуска вернулся учитель физкультуры, и гибискус был водружен на специально предназначенный для него столик.

Гибискус приходится обрезать дважды в год, потому что он начинает заслонять дверь в лаборантскую и добирается до первой парты
Гибискус приходится обрезать дважды в год, потому что он начинает заслонять дверь в лаборантскую и добирается до первой парты

На этом растении мы с учениками смотрим действие удобрений (есть такая тема в 6 классе). Я развожу в стакане воды крупинку селитры и спрашиваю, какое растение будем подкармливать. Дети указывают на гибискус. Торжественно выливаю раствор в кадушку, и через две недели любуемся на результат — свежие побеги с пока еще светлыми листьями.

Остальные растения не могут похвастаться своими историями, поэтому я просто покажу некоторые из них. Листайте карусель.

Конечно, это всего лишь остатки былой роскоши. Но они пережили две волны нашей эпидемии. К ним редко заходили, и все же! Жизнь всегда борется за себя!

А еще я сделала для учеников такую книгу. Мне подарили штуку (не знаю, как называется) из пластиковых листов, какие в банках на стены вешают для информации. Нашла интересные описания растений именно своего кабинета, распечатала и держу в конце кабинета. В карусели два фотографии.

А здесь я рассказываю о животных своего кабинета.

А какие растения держите дома или в рабочем кабинете вы? Как справляетесь с желаниями окружающих непременно выбросить зеленых любимцев (если в вашем окружении есть такие странные люди)? Напишите об этом в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.