Найти в Дзене
Блогеры-дизайнеры не оставляют нам выбора
Мимо Дзена не пройдешь. Открываешь браузер – и вот они, заголовки статей. Глаз невольно цепляется. Уж не знаю почему, но алгоритм любит подкидывать мне материалы на тему, как одеваться за 50 и что выбросить из дома для полного счастья. В принципе, ничего против не имею. Блогер – он как человек, которого можно послушать, принять к сведению другой взгляд на те же вещи, с некоторыми блогерами даже можно обсудить что-нибудь актуальное. Если, конечно, у него комментарии не закрыты. Если закрыты, то невольно...
1 неделю назад
Посмотрела фильм «Прометей» - одни вопросы. Куда катится некогда любимый жанр космической фантастики
Внук смотрел «Годзиллу». Пройдя мимо пару раз, узнала, что это амфибия, но одновременно и ящерица. И что откладку яиц у нас (у них) теперь относят к бесполому размножению. Как бывший учитель биологии я в ауте. Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. Обожаю читать комментарии, даже язвительные) Предупреждаю: возможны спойлеры, так что если не смотрели, лучше не читайте...
935 читали · 2 недели назад
Сериал «Террор» - десятисерийная драма на Крайнем Севере Канады. Но это только первый сезон
Посмотреть сериал мне посоветовали подписчики. Прочитала первый же отзыв и обнаружила, что это экранизация романа Дэна Симмонса. Поэтому получилось так, что сначала я прочитала роман, потом посмотрела сериал, а потом снова перечитала роман, причем купила бумажную книгу с кадром из сериала на переплете. Роман, кстати, толстенький, добротный - 760 страниц! Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино...
1 месяц назад
Долой теорию, даешь практику — лозунг второй половины весны на уроке биологии
Не хочу учиться, хочу бездельничать — постоянная мысль школьника, когда весна, птички и цветочки. Ну, и гормоны до кучи) Но все это касается в основном теории. Практика в это время особенно выигрывает, потому что в целом школьник понимает, что от учебы не отвертеться, да и мозг пищи жаждет. И если дать на уроке практическое задание, что его, как правило, выполняют с удовольствием. При изучении раздела «Высшая нервная деятельность» обязательно провожу практическую работу по изучению динамического стереотипа...
1 месяц назад
Несколько фишечек по теме «Высшая нервная деятельность» для применения на уроке биологии
Давным-давно я заметила печальную закономерность: ни один курс планирования мне не удалось довести до конца. Обычно к апрелю силы учительские иссякали полностью (у вас ведь тоже так?), и до конца года я шла уже на автопилоте, чуть ли не на уроке придумывая его план. Поэтому в ближайшее время опубликую всего один полноценный урок по разделу «Человек». Это будет разработка по теме «Динамический стереотип», и то не совсем моя. А сегодня просто поделюсь несколькими фишечками, которые довольно успешно применяла на уроках по теме «Высшая нервная деятельность человека»...
1 месяц назад
Как не усыпить класс, изучая тему сна на уроке биологии
В апреле в школе изучают высшую нервную деятельность - во всяком случае, когда я работала, именно ее-то и изучали, и речь шла о девятом классе. Ученики уже на пределе, больше смотрят в окно, чем на доску - душа просит гулять на ветру и без шапки. И чтобы поддержать угасающую на глазах мотивацию, я придумывала разные темы и ситуации для обсуждения, чтобы потом незаметненько ввернуть программный материал. Работа мозга - штука вообще сложная и не всегда понятная даже профессионалам. Взять такую ситуацию, как сон...
1 месяц назад
Про пакет с пакетами
Ох, и триггерит эта тема разнообразных блогеров-дизайнеров и блогеров-минималистов! Пакет с пакетами или даже просто любой пакет – первое, что должно отправиться в «помойку» (еще одно любимое слово вышеперечисленных граждан) в начале эпопеи расхламления. От моего текста заинтересованные в полной ликвидации такого явления, как «пакет с пакетами», могут дружно выпасть в осадок, обморок и недельную истерику, поскольку я намерена поделиться тем, СКОЛЬКО у меня есть разных пакетов с пакетами. И я совершенно не намерена от них избавляться...
220 читали · 1 месяц назад
Неделя естественных наук в школе. Заседание клуба Знатоков (сценарий театрализованной игры)
В марте и апреле во многих школах проводят предметные недели, и загруженные по самую маковку учителя сталкиваются с дилеммой. С одной стороны, предметная неделя здорово оживляет учебный процесс, а с другой — усложняет жизнь педагога необходимостью разработки сценария. Конечно, сейчас мало кто составляет сценарий сам, поскольку их множество в интернете. Но в далекие стародавние времена мы перекапывали горы методической литературы и разрабатывали что-нибудь «по мотивам» Итак, сценарий театрализованной...
2 месяца назад
Урок зоологии. Современные земноводные, или Прием «Черный ящик» на уроке
Предыдущую статью я начала с примера целеполагания «от ученика». То есть не «развивать критическое мышление» (разумеется, его нужно развивать, но это само собой разумеется), а «каждый ученик достигнет». Ну, или получит возможность достичь. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Так вот, если вдуматься, «развивать», «воспитывать», «способствовать» - это все глаголы несовершенного вида, то есть скорее сопутствующие задачи...
2 месяца назад
Урок зоологии. Размножение и происхождение амфибий
Листаю свои школьные папки с разработками уроков и периодически нахожу подзабытые идеи. Например, как сегодня: ставить цель урока максимально простыми словами, притом исходя из образовательных потребностей ученика. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. Что это значит? А значит, что традиционно мы ставим цели урока наши, учительские. Развивать то-то и то-то, научить тому-то и тому-то. Но это действия учителя...
2 месяца назад
Урок зоологии. Жизнедеятельность земноводных, или Обучение анализу карты
Не только карты. Применимо и к таблицам, и к фотографиям, и к видеороликам. Мы с вами, кстати, часто говорим школьникам: проанализируй. А что, собственно, делать, не поясняем. Нам-то это понятно, но понятно ли школьнику? Чаще всего — нет. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. В этой статье приведу только две идеи. Одна об анализе карты (ниже). А про вторую коротко: урок можно в игровой форме назвать «Кровь восьмеркой»...
2 месяца назад
Урок зоологии. Внешнее строение земноводных
На самом деле я объединила две темы в одну. Земноводных и рептилий рассматриваю в теме «Выход на сушу и завоевание ее». Но это рабочее, техническое название для себя. В журнале, естественно, как положено. Класс Земноводные и Класс Рептилии отдельно. Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье. А все почему? Потому что разнообразие животного мира люблю давать в контексте эволюции. Чем раньше начнешь эволюцию, тем больше шансов, что к нужному времени она красиво в голове выстроится...
3 месяца назад