Рено Дастер (Renault Duster) нового поколения восстал наконец из российской сборки. Над ним работали в основном наши специалисты, пока французы спасались от пандемии. Но может это и хорошо. Нам предложили максимальный набор внедорожных опций, на выбор четыре мотора, три варианта трансмиссии.
А я очень рад, что нам предлагают и бензиновые и дизельные версии, а любителям динамики - еще турбированный мотор. Его запустили на Рено Аркана, и много было шума, что он ломучий. Динамику мотор подтвердил, и пока не ломается, спросите на рынке.
Помню, как удивил меня Рено Дастер Дакар, когда съехал с трёх платформ со скользкими роликами - это упражнение доступно далеко не многим внедорожникам. Кроме того теперь уже старый Дастер отлично прыгнул с нашего трамплина высотой 20 см. (см. на видео в конце материала). После приземления он не отрывал заднюю ось и обеспечил стабильное торможение. Но время шло , и на рынок подтянулись активные конкуренты, а популярный некогда Рено Дастер, немного ушёл в тень.
И вот нам представляют новую современную версию. Как она едет, в том числе и по бездорожью, мы скоро узнаем. На живой тест в начале марта поедем и конечно с оператором, расскажем.
А сегодня о главных отличиях новинки от привычного нам Дастер. Итак, большинство продаж старого Рено Дастер - это полноприводные версии. Его любят за внедорожные качества и нам обещают, что они сохранятся. Даже их осовременят.
Благодаря сверхкороткой первой передаче шестиступенчатой механической трансмиссии и интеллектуальной системе полного привода с уникальной настройкой внедорожного режима 4WD LOCK, можно побороться на самом сложном бездорожье. Новое оборудование для уверенности на бездорожье: ассистент спуска с горы, система камер кругового обзора и монитор 4х4.
Привожу комментарий моего коллеги Андрея Судьбина, который уже поездил на этой новинке, поверим ему пока что на слово: "В отличие от вас, я ездил на новом Дастере с ТСе 150 на ручке. Так вот: на бездорожье это точно не хуже версии с дизелем и лучше версии с 2.0 (имеются в виду версии с МКП). И в городе можно нормально ездить, без адища. Даже по системе 2-4-6, тяги хватает. А вот что там будет с вариатором - надо смотреть. Если судить по техданным, то вариант с турбомотором и вариатором на бездорожье должен быть на порядок лучше в "оффроуде", чем два литра с DP8, но так это или нет - надо проверять.
Специально для нас в холода
Аж четыре мотора и три варианта трансмисси. Кому не нравится турбированный мотор, придётся с ним смириться, если нужен Дастер с автоматической трансмиссией (CVT). Классической автоматической коробки передач новый Дастер не предлагает.
Отлично, компактный внедорожник обещает быть экономичным во всех версиях. И позаботится об экологии. Жаль нам не предлагают классический автомат, какой есть у Хендэ Крета.
- Новый бензиновый турбодвигатель ТСе150 (150 л.с., 250 Нм)
- Турбодизельный двигатель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм)
- Бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с., 192 Нм)
- Модернизированный бензиновый двигатель 1.6 л (117 л.с., 156 Нм)
Особенно зимой приятно пользоваться двухступенчатым обогревом передних и задних сидений, теплым рулевым колесом; обогреваются форсунки омывателей. Есть электрический нагревательный элемент в системе отопления, а также подогрев ветрового и заднего стекол и зеркал заднего вида.
Новый Рено Дастер, как я понимаю по первой презентации, видит нас европейцами, попавшими на плохие дороги. С ним не проблема приехать в город, где также будешь своим и надолго.
В середине февраля назвали цены на версии Рено Дастер в новом обличии.
Цены на новинку стартуют от 945 000 рублей. Таким образом, машина подорожала на 33 000 руб. по сравнению с аналогичной версией Duster первого поколения. Желающим приобрести топовую версию придется заплатить минимум 1 460 000 рублей.
Старый Дастер, прощай, но ты был хорош. Внизу предлагаю жесткий видео тест с Рено Дастер Дакар. Напомню, что подписавшись на мой канал в ютьюбе, вы сможете выиграть один из трех автомобилей Лада Нива Тревел. Розыгрыш в марте. Ссылку - руководство найдете в описании к видео.