Найти в Дзене

Почему увольняются толковые сотрудники: 9 ошибок руководителя

В первую очередь, эту статью будет полезно почитать руководителям. Узнаете себя – не обижайтесь, а осознайте, что первый шаг к успеху уже сделан. Вы поняли, какие ошибки допускаете. Значит, определен круг того, с чем нужно работать. Вам же не всё равно на ваш бизнес. Или всё равно? Это другое дело.

Работникам нужно ознакомиться с этими 9 ошибками тоже, чтобы в нужное время сработал маленький «будильник»: пора задуматься о смене компании.

Некоторые сигналы указывают, что пора задуматься о смене работы. Изображение Jesús LANGARICA с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
Некоторые сигналы указывают, что пора задуматься о смене работы. Изображение Jesús LANGARICA с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Перехожу к ошибкам и их разбору:

1. Директор обещал кучу интересных задач для самостоятельного выполнения. По факту, приходится согласовывать каждый шаг.

Некоторым сотрудникам, может быть, этот вариант подойдет. Но далеко не всем. Если умелый и амбициозный кандидат хочет больших задач. Нужно ему их дать. Довериться. Хотя бы после испытательного срока. Иначе человек «сдуется» и его самого в этом же и обвинят.

2. В компании творится хаос. Явно виноват руководитель, не выстроивший процессы в фирме, которой управляет. То есть, не управляет, если такое происходит. Работники должны понимать общую концепцию. Процессы должны быть отлажены. Тогда и дело станет спориться.

3. С зарплатой постоянной происходят какие-то манипуляции. Типичная история: з/п складывается из фиксированной части и бонусы, рассчитанные на основе KPI . Ничто не мешает недобросовестному руководителю манипулировать показателями. Обещал плюс 20 тыс. за 100% плана, по факту, выплатил 10 тыс. за 200% плана. Нормально. Бывает.

4. График не соответствует обещанному. Сразу про всё: нужно задерживаться, работать в обеденный перерыв, выходить в выходные.

5. Нельзя уйти в отпуск, когда положено. Не дают все 28 дней. Работодателям хочу пояснить по этому и предыдущему пунктам. Наемный сотрудник – это человек, который, безусловно, должен быть заинтересован в успехе компании.

Но он работает за зарплату и по графику, который прописан в трудовом договоре. Это владелец бизнеса может и иногда должен ночевать в офисе. Но он не имеет права заставлять делать то же самое своих сотрудников.

6. На сотрудника возлагают не его обязанностей. Сварщик не должен быть каменщиком, плотником и подсобником.

7. Отсутствуют карьерные перспективы. Некоторые руководители о них говорят, но не предоставляют возможностей идти вверх по карьерной лестнице.

8. Руководитель не обладает достаточными знаниями и образованием, чтобы оценить квалификацию специалиста. Нужно работать над собой, заниматься саморазвитием.

9. В приоритет ставятся «приближенные», а не профессионалы. К сожалению, кумовство еще в почете.

Вот все те проблемы, с которыми нужно работать. Если они отсутствуют у вас в профессиональной деятельности – ставьте лайк. Пишите в комментариях, с чем неприятным еще приходилось сталкиваться!

Читайте ещё:

9 цитат Дейла Карнеги, которые помогают настроиться на успех и справиться с неприятностями

5 фраз, которые раздражают людей при разговоре