Найти тему

Кем надо работать, чтобы купить квартиру в Москве за месяц?

Нет, не IT-гением и даже не банковским аналитиком...
Нет, не IT-гением и даже не банковским аналитиком...

Да, сегодня не надо вкалывать на стройке или круглые сутки ломать глаза за компьютером, чтобы быстро заработать на квартиру. Достаточно стать блогером.

Годовые доходы первых звёзд YouTube и Instagram доходят до 170-180 млн рублей (14-15 млн в месяц). А средняя стоимость самой доступной столичной квартиры составляет около 7,5 млн руб. (да, цены за 2020 год заметно выросли). Как в YouTube, так и в Instagram первая десятка самых раскрученных аккаунтов приносит своим владельцам от 30 млн рублей в год – двадцати блогерам рунета понадобится не больше трёх месяцев, чтобы купить квартиру в Москве, а некоторым будет достаточно даже двух недель, подсчитали в компании "БЕСТ-Новострой".

Стремительно развивающаяся сеть TikTok, несмотря на рост популярности, в России пока растит блогеров гораздо скромнее – здесь большим успехом считается доход 1,5-10 млн рублей в год, что всё равно сопоставимо с зарплатами квалифицированных специалистов престижных профессий. Среди топовых тиктокеров с годовым доходом от 1 млн $ пока нет ни одного россиянина.

Получается, что блогеры – едва ли не единственная аудитория, способная легально за короткий срок накопить на среднюю столичную квартиру и купить ее без ипотеки. Однако, как выяснили в агентстве, они не торопятся этого делать (иначе бы все новостройки были заселены сплошь блогерами и инстамодницами).

Чем раскрученнее канал - тем серьезнее подход к съемкам и дороже производство
Чем раскрученнее канал - тем серьезнее подход к съемкам и дороже производство

Прежде всего, потому что это поколение пока не стремится ни к личному имуществу, ни к созданию источника пассивного дохода, они просто об этом не думают. Кроме того, только звёзды YouTube и TikTok – «доморощенные», обязанные успехом именно своим первым проектам, а топовые аккаунты Instagram ведут в основном селебрити, которые были известны, успешны и обеспечены всем необходимым ещё до появления этого приложения, и жильё у них появилось намного раньше, чем известность в качестве блогера. Нельзя забывать и о том, что довольно большая доля заработка идет на раскрутку и создание нового контента. Нередко над одним каналом или блогом трудится целый штат специалистов (редактор, продюсер, операторы, сценаристы, визажисты), и им всем нужно платить зарплату или гонорары.

Кроме того, молодую аудиторию еще нужно чем-то удивить. Для них, как и для любых творческих людей, выбор жилья больше эмоциональный, чем рациональный. Технологии умного дома, красивый вид, изюминка планировки (терраса, антресоль или камин), по-настоящему эксклюзивный дизайн в стиле Хундертвассера – вот что может «зацепить» блогеров. Излишняя помпезность и откровенная переоценённость, скорее всего, их отпугнёт.

ЖК "Маяк" - пристанище яхтсменов и пилотов. Тут снимать красивый контент для блога можно с утра до вечера
ЖК "Маяк" - пристанище яхтсменов и пилотов. Тут снимать красивый контент для блога можно с утра до вечера

Например, один из блогеров выбрал для проживания ЖК "Маяк" в Химках: комплекс находится около яхт-клуба, а блогер еще и является заядлым яхтсменом, кроме того, он ценит захватывающие виды на воду и парк. Проживание здесь дает ему неиссякаемый источник для вдохновения и красивых фото и видео. Этот выбор отлично иллюстрирует потребности молодой прогрессивной аудитории – таких проектов мало. В Москве среди вдохновляющих ЖК у воды можно назвать, например, ЖК «Город на реке Тушино-2018», City Bay и Aquatoria.

Несмотря на то, что на основных площадках – YouTube и Instagram – монетизация начинается от тысячи подписчиков, рублёвыми (изредка - долларовыми) миллионерами становятся только макро- и мегаинфлюэнсеры (те, у кого от 100 тыс. и от 1 млн подписчиков соответственно). Аудиторию более 100 тысяч имеет менее 5% мировых Instagram-аккаунтов и менее 0,5% YouTube-каналов. Миллионы подписчиков – менее 0,2% и 0,05% соответственно.

При этом Instagram-инфлюэнсеров с аудиторией от 20 тысяч в России по различным оценкам от 11 до 13 млн человек. Ещё 10-20% от этого числа – это специалисты смежных отраслей, в основном менеджеры по монетизации и продвижению аккаунта, имеющие схожий со своими клиентами уровень дохода. И те, и другие не богачи, но большинство из них абсолютно платёжеспособны. При условии, что их обеспечивают не только их посты и видео, а есть и ещё какой-то источник заработка, они могут оформить ипотеку исходя из подтверждённого дохода, но гасить её намного быстрее (в среднем за 3-5 лет) за счёт поступлений от ведения канала или аккаунта.