📊 ZEL-Услуги ➡ Инфоблок ➡ Статьи
Многие организации предпочитают бизнес-консалтинг. Например, когда это соответствует навыкам работы руководителей и их пристрастиям.
В то же время предпринимателям часто не хватает конкретных и целенаправленных аспектов технического консультирования. Особенно ощутима оказалась потребность в ИТ-поддержке на фоне ограничительных мер против COVID-19.
⭐ Этот сложный вопрос стоит внимания, так как действительно экономика всё более плотно завязывается с технологиями (примеры).
Простыми словами, в чём разница
Многие считают, что бизнес-консалтинг прибыльнее, интереснее и приносит больше удовольствия от работы с заказчиками. Но так ли это на самом деле? Предлагаем взглянуть на объективные факты вместе.
Бизнес-консалтинг
Это экспертный анализ и консультирование организаций по комплексному развитию компании.
Бизнес-консалтинг в свою очередь более разнообразный, сложный. Обычно этот вид деятельности включает в себя тесное сотрудничество экспертов с заказчиком в процессе решения масштабных проблем.
Результаты бизнес-консалтинга оцениваются в цифрах и статистике. Например, в снижении затрат, увеличении доходов и так далее. Это не так ощутимо в сравнении с созданием чего-то физического. Многие заказчики и клиенты ценят только те услуги, когда есть возможность видеть, как работает/функционирует плод совместных усилий, затрат.
ИТ-консалтинг
Это услуги по проектному поддержанию бизнес-процессов с использованием современных информационных технологий.
Технический консалтинг оценивается по очевидным результатам. В некоторых вариантах ИТ-поддержки бизнеса вы воочию наблюдаете осязаемые плоды усилий. Даже если речь идёт не об ИТ-инфраструктуре.
Скажем, усердная работа над созданием сложного программного обеспечения приводит к реальному применению этого приложения на практике с пользой для организации. Добавленная вами ценность проявляется в чём-то физическом, ощутимом.
Что лучше?
Сейчас всё больше разновидностей и проявлений бизнес-консалтинга и технической поддержки. Первый бывает комплексным либо целенаправленным (то есть прикладным).
В свою очередь компании с ИТ-услугами уже включают помимо абонентского обслуживания для удешевления содержания компьютерной инфраструктуры ещё и обширную сложную постановку проектно-ориентированного сервиса для решения проблем предприятий.
Стоит ли подаваться сейчас в бизнес-консалтинг, если ИТ-консалтинг пользуется большим спросом среди предпринимателей? Этот сложный вопрос стоит внимания, так как действительно экономика всё более плотно завязывается с технологиями (примеры).
Если обратиться к международному опыту, который зафиксирован аналитиками Consultancy.uk, то выходит следующая картина:
- больше всего консультантов и конкуренции за клиента у технологических компаний (ИТ-поддержка), у них и меньше заработки;
- больше всего заработки у бизнес-консультантов, меньше и конкуренция.
То есть в глобальном выражении выгоднее заниматься бизнес-консалтингом. Вот только, как мы уже говорили, потребность в ИТ-поддержке обостряется. Найти хорошего ИТ-эксперта всё сложнее в большом океане исполнителей.
Выходит, с этими графиками не всё так однозначно. И выбирать сферу консалтинга следует уже по зову сердца, опираясь на умения, навыки и опыт. Но никак не на общие цифры, которые могут повести вас по ложному пути.
Например, прямо сейчас получите консультацию по вопросам ИТ-аутсорсинга совершенно бесплатно у нашей группы опытных специалистов. Они подскажут по любым техническим вопросам и задачам в вашем бизнесе.