В 1971 г. у BMW появился по-настоящему стильный автомобиль - удлиненный вариант 4-цилиндрового купе, оборудованный 6-цилиндровым двигателем. Удачные пропорции и высокая мощность сделали свое дело. Дизайном занималась группа во главе с Вильгельмом Хофмейстером (с некоторыми дополнениями от итальянских компаний Bertone и Michelotti), в нем определенно точно читались ноты как классического стиля BMW тех лет, так и черты автомобилей американской школы эпохи поникаров. Цель состояла в том, чтобы увеличить пространство для комфорта пассажиров, чего не было в ранних седанах «Neue Klasse». В экстерьере были использованы двойные фары, установленные в решетку. Так появился дизайн, который должен был определить стиль BMW на многие десятилетия. При этом новое купе получило сначала "шестерку" рабочим объемом 2494 см3 в 150 л.с., а затем в 1968 г. более мощный двигатель (2,8 л, 170 л.с.).
Первый трехлитровый автомобиль "3.0CS" собрали также в 1971 г. Его мотор имел систему впрыска бензина и развивал мощность 185 л.с., а тормоза на всех колесах стали дисковыми. Последней в серии была модель "CSL" (буква "L" означает "облегченный") с алюминиевыми панелями кузова вместо стальных. Гоночные автомобили своей заводской команды BMW оборудовала возмутительными с эстетической точки зрения аэродинамическими приспособлениями. Машины успешно выступали в гонках, став победителями Европейского чемпионата туристических автомобилей. Самый быстрый представитель купе с двигателем с впрыском развивал 225 км/ч, но построено было только 1039 облегченных автомобилей, включая экземпляры с двигателем рабочим объемом 3153 см3 . Принимая во внимание, что дизайн этих автомобилей относится к 60-м гг., они оставались на производстве очень долго. На смену им пришли купе серии 6, выпуск которых продолжался и в конце 80-х гг.
Модели CSL были легкими гоночными версиями, которые соревновались в Группе 2 на чемпионате European Touring Car Championship. На некоторых соревнованиях автомобиль с успехом противостоял гоночным версиям Porsche 911 и Ford Capri. За характерный аэродинамический обвес для гонок, автомобиль стал известен как «Бэтмобиль».
Характеристики автомобиля:
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89x80 мм
Рабочий объем: 2985 см3
Максимальная мощность: 206 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе без средних стоек
Максимальная скорость: 225 км/ч