Как обещает Илон Маск, новые аккумуляторы Tesla 4680 смогут служить 30 лет и их хватит на 1,6 миллионов километров пробега. Вот только появятся они лет через цать. А на что способны нынешние аккумуляторы? Те, что стоят на двух-трехлетних "Теслах", которые серые дилеры готовы везти в Россию?
Норвежец Бьорн Ниланд, который является давним поклонником Tesla, подвел итог двухлетней эксплуатации своей Tesla Model 3. За это время батарея утратила 8% своей емкости.
Тут важно отметить, что Ниланд машину не жалел. В 60% случаев он заряжал ее от терминалов быстрой зарядки, что не способствует долговечности аккумуляторов. Кроме того, за два года он наездил 80 тысяч километров пробега.
Еще одним негативным фактором является холодный климат. Свои измерения Ниланд проводил при температуре -13 градусов по Цельсию. Он смог зарядить батарею только до уровня в 67 киловатт-часов при том, что новая Model 3 заряжалась до максимальных 73 киловатт-часов. Однако, по словам Ниланда, холодный воздух вряд ли сильно повлиял на результат.
Потеря 6 киловатт-часов емкости равносильна уменьшению пробега примерно на 30-40 километров на одном заряде. По подсчетам Ниланда, к возрасту пяти лет его электромобиль накатает 200 тысяч километров пробега, а остаточная емкость батареи при такой динамике составит вполне приемлемые 80%.
Критичным считается деградация ниже 70%, что равносильно пробегу уже в 300 тысяч километров. При таком пробеге как правило заканчивается ресурс и у бензиновых машин.
Напомним, что Tesla предоставляет гарантию на батареи в восемь лет без ограничения пробега. Страховой случай наступает как раз, когда емкость опускается ниже 70% от стандартной. Однако жителям России для того, чтобы воспользоваться гарантией, придется везти свою "Теслу" в страну, где марка официально представлена. Например, в ту же Норвегию.