Найти тему
ZavIvan

Почему я верю в рост акций x5 Retail Group в 2021-2023? Ответ прост - их стратегия.

В процессе написания статьи про торгующиеся на российских биржах компании продуктового ритейла я еще раз перелопатил отчетность каждой из них, а также заглянул в презентации их стратегий и планов на ближайшие годы. И если по отчетности за 2020 год Магнит и x5 RetailGroup еще можно сравнивать, то по стратегии развития явное лидерство за x5. Давайте разбираться, что же там такого прекрасного мне почудилось.

В конце я специально оставлю кое-что интересное непосредственно для акционеров компании)

Заголовок презентации можно перевести как "Верхом на волнах ритейла", что должно означать следование компании актуальным тенденциям.
Заголовок презентации можно перевести как "Верхом на волнах ритейла", что должно означать следование компании актуальным тенденциям.

Раз уж пишем об инвестициях, то извольте дисклеймер:

Всё что написано в блоге не является инвестиционной рекомендацией, советом, идеей или предложением к покупке или продаже ценных бумаг, других финансовых инструментов. Всё изложенное является следствием моих умозаключений и представлено для ознакомления.

Самая новая "Презентация для инвесторов" выложена на сайте компании 22.01.2021 и доступна только в английском варианте. Смотреть мы также будем их презентацию с мероприятия "День инвестора" в октябре 2020 года, где они также презентовали стратегию 2023. Мы, конечно, будем искать что же изменилось за 3 месяца в их видении, здесь это очень важно.

Стратегия 2023

Как корабль назовешь, так он и поплывёт - вот точно также можно сказать, что какие цели ты перед собой ставишь, таких и достигнешь. У х5 Retail Group с этим проблем нет:

"Наша цель - создавать ценность как для акционеров x5 Retail Group, так и для общества, через совершенствование и развитие наших технологий и конкурентных стратегий, для дальнейшего укрепления компании, как лучшей на рынке продовольственного ритейла."

Звучит амбициозненько, но если учесть, что компания с 2017 года занимает первое место по выручке, то удержание лидерства достаточно естественно.

Данные из отчета 2020 года Национального Рейтингового Агентства "Продуктовый ритейл: угроза снижения маржинальности"
Данные из отчета 2020 года Национального Рейтингового Агентства "Продуктовый ритейл: угроза снижения маржинальности"

Что мне очень нравится в х5 - это последовательность. Стратегия 2023 является продолжением стратегии 2018-2020. Помимо этого, компания не скрывает свои дальнейшие цели, что помогает осознать видение будущего компании её руководством.

Из презентации со дня инвестора в октябре 2020
Из презентации со дня инвестора в октябре 2020
  1. Усилить основной бизнес - это работа над повышением текущих показателей основного бизнеса компании за счёт оптимизации бизнеса, трансформации убыточных гипермаркетов "Карусель" и контроля внутренних KPI. Очень логично, что для "рывка", как у нас принято говорить, x5 Retail Group хочет создать прочный фундамент.
  2. Цифровая трансформация - это период, когда будет развиваться уже начатое IT достояние компании. К концу периода созданные IT платформы для Online торговли, обработки данных и коммуникации с клиентом начнут приносить значимую часть выручки. Сейчас Online заказы на подъеме, но они все еще составляют мизерную часть от Offline покупок.
  3. Ритейл нового поколения - это новая эра для x5 Retail Group, где компания видит себя не только лидером оффлайн торговли, но и "Achieved market leadership in the e-grocery segment in Russia", то есть станет лидером и в онлайн продаже продуктов.

Также выстраивание свой Online части компания собирается осуществлять в концепции "Присутствуем на каждом этапе выбора продукта клиентом".

Грубо говоря x5 хочет помогать клиенту от его потребности в выборе "Что же покушать?" или "Что приготовить и как?", до непосредственной покупки ингредиентов или приобретения готового блюда.

Цель: быть на каждой ступени потребительского пути
Цель: быть на каждой ступени потребительского пути

Немного пройдемся по каждой стадии покупателя:

  • План или желание - здесь компания хочет стать помощником потребителя через медиа платформу о еде
  • Поиск и выбор - здесь покупатель сможет выбрать удобную доставку, а также воспользоваться сервисом сравнения цен
  • Потребление - не только дать человеку возможность взаимодействовать с магазином через удобный ему канал Online/Offline, но и создать "Маркетплейс для еды", где покупатель сможет всегда найти то, что он хочет
  • Дополнительное обслуживание - сервисы удобной оплаты, а также персонализированные программы лояльности для клиентов x5 RG

Я вполне понимаю, что концепция, когда большая компания хочет быть в жизни человека как можно больше - это уже сюжет из "Черного зеркала". Но если x5 Retail Group удастся создать действительно удобную и ненавязчивую экосистему для совершения покупок, думаю, что их ждет успех.

Что стратегия 2023 значит для акционеров?

Будем опираться на основные положения презентации.

Компания хочет быть лидером и хочет расти:

  • Лидерство и доля 15% на рынке продуктового ритейла
  • Доля 20% на рынке e-grocery
  • 38 миллионов активных пользователей Online сервисов компании
  • Довести выручку Online до 5% от выручки группы
  • CAGR 2021-2023 >10%
  • EBITDA 2021-2023 >7%
  • Рост Capex не должен превышать рост выручки

Звучит как план. Прекрасный план! Конечно, он не так просто достижим, особенно с учетом падения реальных доходов населения, но цели роста зафиксированы минимальные, к которым они будут в любом случае приходить. Например в 2020 году чистая выручка компании выросла на 14,3%, так что такие планы вполне осуществимы.

Ну и конечно, нужно сказать кое-что про отношение к акционерам.

Компания любит своих акционеров и хочет это им показать:

  • Рост дивидендных выплат
  • Рост стоимости компании
  • Более частые выплаты дивидендов

Как вам такое? Компания и так выплачивает дивы поболее Магнита, хоть и приходится маяться с налогами, а в Тинькове дивы вообще за 2020 не отразились, но... Но компания за 3 месяца между "Днем акционера" в октябре 2020 года и презентацией в январе 2021 добавила пункт о "более частых выплатах дивидендов". Разве это не прекрасно?)

Компания хорошо менеджерит свой денежный поток и знает, что с каждым годом квартал от квартала будут отличаться всё больше. Рынок меняется бешено. Очень логично сделать этот шаг, который поможет и компании быть более гибкой и акционерам чаще получать дивиденды. Шикарно, как мне кажется.

Сравнение вырезок из презентации на "День акционера" в октябре 2020 и январской презентации 2021 года
Сравнение вырезок из презентации на "День акционера" в октябре 2020 и январской презентации 2021 года

Прошлые несколько лет компания выплачивала дивиденды за прошедший год в мае, но уже в этом году сделала выплаты по результатам 9 месяцев 2020 года

Данные с сайта Investmint.ru
Данные с сайта Investmint.ru

Итог!

Компания x5 Retail Group имеет прекрасные перспективы роста, как лидер рынка продуктового ритейла. Текущая коррекция акций компании неизбежны, поскольку корректируется весь рынок, после "ралли" второй половины 2020 года. Помимо этого мультипликаторы компании говорят о её перекупленности, относительно средних значений по рынку. Однако в долгосрочной перспективе акции полетят к новым вершинам и для этого есть все предпосылки. Открытие формата hard-дискаунтеров "Чижик", увеличение доли СТМ, развитие IT платформ для оптимизации всех процессов компании, оптимизация убыточных точек бренда "Карусель" - это уже набирающие оборот драйверы роста компании, которые подкреплены устойчивым развитием основного бизнеса.

Моё резюме: Брал, беру и буду брать. Текущая коррекция акций - временное явление, которое приведет к дальнейшему росту до новых максимумов.

В моём скромном портфеле всего 1 ГДР x5 Retail Group, но это лишь начало. В следующих закупках они будут иметь своё заслуженное место)

Минус 3% это почти что рост:D
Минус 3% это почти что рост:D

Это мой взгляд на x5 Retail Group и их новую стратегию. Надеюсь, что вы узнали что-то новое) Если я в каких-то моментах не прав или упускаю важные вещи - буду рад услышать ваше мнение в комментариях.

Всем всего хорошего)

-8