Найти тему
Миллионы Миль

Моторист рассказал 4 самые частые причины прогорания клапанов в двигателе

Оглавление

За то время, что я проработал в автосервисе, я могу сказать что наиболее частой неисправностью двигателя является электрика, но если электронные блоки зачастую просто "глючат", то реальной механической проблемой, встречающейся чаще других является прогорание клапанов.

Прогоревший клапан
Прогоревший клапан

Проявление неисправности следующее: компрессия в цилиндре падает, крутящий момент, создаваемый этим цилиндрам также падает и датчик положения коленвала сразу же это определяет. Дальше на современном автомобиле датчик связывается с контролёром и тот фиксирует наличие этой ошибки. Но даже при отсутствии диагностик, любой автослесарь померит компрессометром давление в цилиндрах и сразу станет грешить на прогар клапанов.

Сегодня же не будем более подробно говорить о диагностике и ремонте, а разберём четыре, самые распространённые причины возникновения прогорания клапанов.

Обеднённая смесь или неправильный угол зажигания

Здесь сразу же интересный момент. Дело в том, что две эти причины совершенно разные, но воздействуют на клапана совершенно одинаково. Дело в том, что температуру горения бедной смеси выше, а гореть она будет дольше. Тоже самое можно сказать про угол зажигания, поскольку если он будет поздним, то и догорание смеси будет происходить позже и видимо уже за пределами камеры сгорания почти как на картинке :)

Позднее зажигание сопровождается выстрелами из выхлопной при перегазовках, если конечно вы не предпринимали попыток к тюнингу и не вызывали это пламя самостоятельно :)
Позднее зажигание сопровождается выстрелами из выхлопной при перегазовках, если конечно вы не предпринимали попыток к тюнингу и не вызывали это пламя самостоятельно :)

Ну а дальше всё очень просто. Наступает такт выпуска отработавших газов, а в камере до сих пор горит смесь. Как результат происходит перегрев выпускного клапана, который со временем прогорает.

Неправильная регулировка клапанов

При отсутствии в двигателе гидрокомпенсаторов, его клапана нужно периодически регулировать, поскольку неотрегулированный клапан или отрегулированный неправильно может также прогореть из-за образующегося зазора в приводе.

Дело в том, что в процессе работы стержень клапана нагревается и расширяется, а зазоры как раз таки компенсируют такое расширение. Если не обеспечить этого зазора, то нагретый стержень клапана упрётся в кулачёк распредвала и в толкатель, тарелка к седлу перестанут прилегать плотно, отвод тепла ухудшится и вот он снова прогар клапана.

Масложор в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе также является угрозой для клапанов, поскольку в этом случае масло, попадая на тарелку и стержень клапана, со временем образует на нём нагар, в результате которого тарелка также хуже прилегает к седлу, а дальше мы уже проходили в предыдущем пункте.