Вот попал под мошенническую схему “Сбербанка”. Всё выглядело просто идеально.
— Здравствуйте, Андрей. Вас беспокоит специалист финансового отдела департамента Сбербанка России. Меня зовут Некрасов Анатолий Николаевич. Уточните, пожалуйста, за последние полчаса производили расходные операции по картам нашего банка?
— Нет.
— Сейчас у нас отображается две попытки перевода на некоего Семёнова Валерия Александровича, подскажите, переводы производили самостоятельно, подтверждаете переводы?
— Нет, не подтверждаю.
— Хорошо, уточните, вам знаком данный человек?
— Нет.
— Хорошо, фиксирую информацию. Уточните, карты нашего банка находятся при вас, они не были утеряны? Возможно, их надо заблокировать.
— Карты находятся при мне.
— Фиксирую эту информацию. Также уточните, всегда картами пользуетесь самостоятельно, или же имеете круг доверенных лиц?
— Самостоятельно.
— К вам сейчас поступит СМС с официального номера 900, так как по факту мошеннических действий вам предоставляется страхование ваших счетов на бесплатной основе. В СМС будет указан код вашей заявки, вам необходимо будет обратиться в отделение банка для получения страхового листа. Посмотрите, СМС должна была уже прийти. Мне никакую информацию из СМС сообщать не надо. Хорошо?
— Да.
И вот тут я чуть не “ударил” себя по губам. Как ни старался контролировать разговор с мошенником, всё же признёс слово “да”. Теперь моё “да” могут использовать для различных мошеннических действий. Как? Да очень просто. Смонтировать запись сейчас может даже ребёнок. Вот СМС со страховкой.
Теперь я не уверен, что на меня не навязали страховку, ведь я сказал слово “да”. Есть надежда, что раз у них нет кода этой страховки, дело дальше не пойдёт. После того, как я сказал слово “да”, я с досады отключил звонок. Мошенник тут же перезвонил.
— Андрей, уточните, по какой причине прервалась связь?
— Я положил трубку.
— Я понял. Скажите, отделение банка вам когда будет удобно посетить?
— А я туда не пойду.
— По какой причине?
— Потому что вы мошенник.
— Андрей, вам СМС информирование поступало с официальных номеров банка, также я у вас не запрашиваю информацию секретного типа.
— Прекрасно.
— А откуда у вас такие выводы?
— Вы сами прекрасно знаете, кто вы (смеюсь)
— То есть на данный момент вы отказываетесь от сотрудничества с банком, я правильно понимаю?
— Да понимайте что хотите.
— Хорошо, в такой ситуации банк снимает с себя всю ответственность за сохранность ваших денежных средств. Всего доброго.
Вот такой разговор. Конечно, класть трубку надо было сразу, но просто хотелось понять, как же они умудряются разводить умных и практичных людей на сотни тысяч рублей. Будем надеяться, что в этот раз мне повезло. Но лучше такие эксперименты не повторять, и сразу класть трубку, когда там звучит "Здравствуйте, вас беспокоит специалист финансового отдела Сбербанка...".
*****
А вот история про имитацию человеческого голоса роботом Ростелекома 🔥 Понял, что это робот, а не девушка, только через две минуты разговора
🔥 Почему слова "ОК, бумер" становятся лозунгом нового поколения. И что делать нам, 30-летним старикам?
Поставьте, пожалуйста, лайк. Подписывайтесь на канал!