Найти в Дзене
Личный бухгалтер

Новое в налоговой базе 2021

Оглавление
Новое в налоговой базе 2021
Новое в налоговой базе 2021

Аналитический обзор по новшествам в налоговой базе-2021

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям полезно вникнуть в тему, касающуюся любых корректировок относительно постулатов налогового законодательства. В текущем году нововведения произошли. Какие?

Только «электронка»!

Практически все организации в этом году переводятся на электронные методы отчетности , вне зависимости от сферы области деятельности компании. В прошлом году предприятия малого и среднего бизнеса сдавали отчеты в налоговой службе в формате бумажном. Теперь предполагается сдача бумаг только в электронном виде. Это сделано для минимизации бюрократической волокиты и личных контактов с сотрудниками фискальной службы. По налогам, которые платят по упрощенной формуле, также произошли изменения.

Что поменялось в принципах работы по УСН

Устанавливаются иные лимиты для бизнесменов, решивших остаться на упрощенной схеме налогообложения.

  • Годовая прибыль не должна превысить 200 млн. руб.
  • В подчинении директора компании трудится не более 130 человек. При достижении этих параметров предприниматели должны оплачивать налог по повышенной ставке. Упрощенная схема в их уплате будет недействительной.
  • Налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей продлены до 1 января 2024-го. К тому же, добавлен новый вид деятельности.

О налоговых каникулах

Под «налоговыми каникулами» понимают возможность оплаты налога по нулевой ставке на протяжении двух налоговых периодов с начала регистрации предприятия. В каких случаях практичнее воспользоваться налоговыми каникулами?

  • Зависит от законов региональных властей.
  • Бизнес зарегистрирован не раньше даты принятия регионального закона.
  • Предпринимательская деятельность попадает под определенные виды услуг.
  • Доход составляет не меньше 70% всей прибыли.

Во избежание ошибок правильных расчетов отчетности рекомендуется обращаться к специалистам на аутсорсинговой основе . Тогда удастся избежать ошибок, штрафов, приходящих со стороны налоговиков. Что еще поменялось в налоговой системе?

В новой законодательной базе предусмотрена отмена критерия «среднесписочная численность». Теперь информацию о среднесписочной численности предоставляется раз в год в составе РСВ. Необходимо помнить о грамотном с юридической точки зрения оформлении бумаг.

Краткие требования для направления электронных документов

Для организации и ИП разработан специальный порядок направления электронной документации в налоговые органы. Конкретизирован перечень бумаг, подлежащих обмену между участниками электронного взаимоотношения. Подача документов ведется через сервис на сайте ФНС. Документы оформляются с учетом требований, предназначенных для составления определенного формата файлов.

  • Документы подаются в формате pdf или tiff.
  • Подписываются электронной подписью усиленного типа, причем сопровождается электронная бумага подписью нотариуса, заявителя или сотрудника МФЦ. Файлы направляют в налоговую службу с целью принятия решения им о регистрации бизнеса.

Подобные модернизированные схемы оптимизируют порядок документального обмена между фискальными органами и деловой средой.

Государство утвердило новые формы бланков, предназначенных для регистрации компании и ИП. Какие изменения коснулись оформления?

  • Регламенту подлежит указывание наименования юр.лица на английском языке.
  • Нужно прописывать адрес электронной почты.
  • Предоставить сведения о полномочиях, разрешающих выступать от юридического лица без доверенности.
  • Заявитель должен указать информацию о проводимой реорганизации юридического лица, сочетая разные ее формы.
  • Указать ограничение доступа к сведениям о юр.лице.

Бланк о госрегистрации, оформленный вручную, заполняется печатными буквами с использованием чернил фиолетового, синего или черного цвета. В форме заявления указанию подлежит адрес нахождения юридического лица, место жительства физ.лица, регистрируемого в качестве ИП.

Оформляя учредительные документы юр.лица, заявитель должен оставить левое поле размером в 3 см и левый верхний угол листа свободными. Для перевода с ЕНВД необходимо подать заявление до 31 декабря по местонахождению фискального органа. Термин «ЕНВД» отменен с этого года. Потому «вмененщики» должны определиться, перейти на действующую систему налогообложения.

Какие еще корректировки внесли в законодательную базу?

Базовая формула заполнения реестра МСП

Немного скорректировали порядок формирования реестра, помогая деловым людям, исключенным из списка, восстановить статус. Для этого ФНС нужно уведомить, отправив документы до 10.08 следующего года, но лучше этого срока не дожидаться. По закону допускается перейти на ежемесячное внесение сведений о деятельности бизнесменов/юр.лиц, действующим как субъект МСП, в Единую базу, именуемую «Реестр».

Термин подразумевает открытую инфобазу, помогая убедиться в принадлежности бизнеса к малому и среднему предпринимательской категории.

Как быть предпринимателям с долгами?

Модернизация налоговых схем коснулась и должников. При обнаружении недоплаты общей суммой более 3 000 руб. Федеральная служба по налоговым сборам наделила себя правом взыскать недостачу в течение года с момента появления долга. Сотрудники органа направят требование о необходимости уплатить задолженность. В каких случаях бизнесмены получат такое письмо об уплате пеней?

  • Сумма пени превышает 3 000 руб.
  • Пени появились не более года.

Служба вправе взыскать задолженность с физического лица через суд или индивидуального предпринимателя в следующих случаях.

  • Накопленный долг больше 10 000 руб.
  • Прошло три года с момента появления долга.

Важные моменты!

С этого года банковская система усиливает контроль за денежными операциями. Контролю подвергаются следующие банковские перечисления.

  • Съем наличными или зачисления на банковский счет осуществляется на сумму, превышающую 600 тыс. руб.
  • Контролю подвергают перечисления больше 3 млн. руб., предусмотренные для сделок с объектами недвижимости. Ранее операции с недвижимостью контролировали только при переходе права собственности.
  • С баланса телефонного гаджета или почтовых переводов снимается более 100 000руб.

В ряде случаев декларации будут не действительными!

Случаи отказа приема документов

Для начала стоит узнать, что документы в электронном виде, отправленные позднее 1 июля, не принимается. Необходимо учесть следующие моменты.

  • Отчетные бумаги подписывается неустановленным лицом, обнаружены ошибки в РСВ.
  • Декларация по НДС неверно заполнена.
  • В файле по РСВ значится подпись человека, умершего до момента подписания.
  • Отчетность завизирована дисквалифицированным лицом, и этот срок не истек.

Во всех законодательных проблемах, тонкостях заполнения файлов сложно разобраться, главное – на тщательный разбор нововведений требуется немалое количество драгоценного времени. По этой причине выгодно обратиться к бухгалтерам на аутсорсе для разгрузки основного бухгалтерского штата, для экономии времени и нервов.