Найти в Дзене
Коммуникатор

Чем отличается вовлеченность от лояльности и удовлетворенности?

🤔 Как показывает практика, многие путают такие три понятия, как удовлетворенность, лояльность и вовлеченность. Я не раз сталкивалась с опросниками по вовлеченности, вопросы в которых с вовлеченностью не имели ничего общего… Давайте простым языком еще раз пройдемся по сути этих понятий.

➡️ Удовлетворенность – это когда сотрудник доволен условиями труда (своим рабочим местом, любимым цветком рядом, заставкой моря на компьютере…), в целом, его устраивает зарплата, соцпакет, «не парящий» мозг руководитель, и он знает, что при желании, например, он может воспользоваться возможностями обучения и развития. Т.е. сотруднику нравится компания, и он готов оставаться в ней, пока она все это ему дает. Но он не готов прилагать каких-то усилий, чтобы двигать компанию вперед.

➡️ Лояльность – это когда сотрудник не только у себя в голове думает о компании хорошо, и что его все устраивает, но и готов положительно о ней отзываться за ее пределами, пользуется продуктами компании и готов рекомендовать их знакомым, а также «продает» компанию в качестве работодателя своим друзьям и близким. Это своего рода привязанность, но она тоже не связана с дополнительными мега-усилиями.

➡️ Вовлеченность – это когда сотрудник воспринимает компанию как свой бизнес, озвучивает свои предложения, делает больше, чем прописано в его должностных обязанностях, полностью разделяет ценности компании, сфокусирован на достижении цели и осязаемых результатах. Ему не все равно, что происходит в компании. Именно такое неравнодушное отношение ведет компанию к бизнес результатам.

-2

Например, в кастомных опросниках от Коннектикум мы включаем все три области исследования, но большая часть вопросов связана именно с вовлеченностью.