Найти тему

Автомобиль долго прогревается зимой: 4 причины этой проблемы

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие автовладельцы жалуются, что зимой приходится греть машину перед поездкой дольше обычного. Этому недовольству есть несколько причин.

В этой статье рассмотрим основные причины долгого прогревания автомобиля в холодный период.

Автомобили зимой
Автомобили зимой

Прежде всего, для двигателя вредна эксплуатация в холодном состоянии. К тому же, длительная работа непрогретого силового агрегата на малых и холостых оборотах обеспечивает ему высокую нагрузку и сокращает срок его службы, а также способствует нагарообразованию на свечах зажигания. Нагар, в свою очередь, способствует ухудшению работы свеч, повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Перечисленные негативные последствия долгого прогревания относятся к самому автомобилю. Однако данная процедура также отрицательно влияет на экологию и здоровье людей.

Если знаете другие негативные последствия длительного прогрева машины – поделитесь в комментариях.

Далее рассмотрим 4 проблемы, возникающие при эксплуатации автомобиля, которые являются причинами долгого прогревания автомобиля зимой.

Не забывайте ставить пальцы вверх и подписываться на наш канал :)

1. Неисправный радиатор печки

Данная проблема наиболее актуальна для старых машин.

Радиатор печки является основным источником тепла в салоне автомобиля. В большинстве случаев он может быть неисправен по причине протечек и забившихся каналов.

Радиатор печки автомобиля
Радиатор печки автомобиля

Определить некорректную работу устройства можно по запотеванию лобового стекла с жирными следами, и по запаху антифриза в салоне автомобиля.

В некоторых случаях печку удается спасти путем промывания ее каналов водой под давлением (например, из шланга). Однако при наличии течей в большом количестве радиатор придется менять и как можно скорее.

2. Неисправный термостат системы охлаждения

То, что термостат СО (системы охлаждения) автомобиля неисправен, автовладельцы замечают чаще всего в зимний период, когда при прогревании транспортного средства температура двигателя еле-еле повышается, да и то не до оптимальных значений.

Диагностировать некорректную работу термостата можно также по патрубку радиатора. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты. После этого патрубок радиатора, подходящий сверху, должен быть холодным (проверяется на ощупь).

Некоторые автолюбители проверяют термостат при помощи горячей воды. Если устройство в порядке – оно будет работать в кипятке.

Заклинивший термостат не позволяет системе поддерживать необходимую температуру, поэтому лучше его заменить.

3. Недостаток антифриза в расширительном бачке

Антифриз или охлаждающая жидкость (ОЖ) – одна из жидкостей, обеспечивающих правильную работу двигателя. Именно поэтому крайне важно использовать ОЖ высокого качества и периодически проверять ее уровень в расширительном бачке по отметкам на нем.

Антифриз в расширительном бачке
Антифриз в расширительном бачке

Если этого не делать, то возможно не только закипание антифриза или перегрев силового агрегата, но и другие неприятные последствия.

Например, значительное увеличение времени прогрева двигателя и пребывание печки в холодном состоянии. Эти два последствия возникают при недостатке антифриза в бачке, так как прохождение жидкости по СО затрудняется.

4. Неисправная помпа системы охлаждения

Данная проблема не очень распространенная, но при этом одна из наиболее серьезных. Обычно она возникает в машинах тех, кто пренебрегает плановым техобслуживанием (ТО) и заезжает в автосервис, если что-то сломалось.

Дело в том, что помпа (насос) СО автомобиля, ремень ГРМ и все связанные с ними компоненты меняются по регламенту. В противном случае насос будет создавать недостаточное давление для нормальной циркуляции антифриза по системе, за счет чего увеличится время прогрева двигателя.

Кроме того, нарушение сроков замены помпы может привести к разрушению ее крыльчатки, обломки которой способны забить всю СО, а это уже более серьезная проблема.

Для проверки насоса системы охлаждения вовсе не обязательно снимать его с двигателя. Когда силовой агрегат полностью прогреется, необходимо сильно зажать патрубок радиатора (в пункте 2 мы проверяли по нему исправность термостата). Если чувствуется ощутимое давление жидкости, находящейся внутри патрубка, то насос исправен.

Сталкивались с проблемой долгого прогрева автомобиля? Если да – напишите в комментариях, какова была причина и как вы с ней справились.

Итак, вы стали замечать, что ваш автомобиль долго прогревается? Проведите его диагностику по вышеописанным пунктам. Кроме того, не забывайте вовремя проводить ТО и использовать только высококачественные сервисные материалы.

Больше интересных и познавательных статей – на нашем сайте.

Авто
5,66 млн интересуются