"Любишь кататься, люби и саночки возить". А что если саночки сами поедут? Да, да, есть и такое в истории Советского Союза. В 1959 году в СССР были разработаны аэросани "Север-2" в ОКБ Камова. Разработчики поставили кузов "Победы" на лыжи, а сзади вместо обычного мотора установили авиационный двигатель АИ-14.
Таким образом, они получили некий гибрид автомобиля с санями, да ещё и с мощным "пропеллером". Быстроходная машина с мощностью 260 л.с. нужна была для труднопроходимых территорий, находящихся на севере нашей страны.
Двигатель - АИ-14
Мощность - 260 л.с.
Диаметр винта - 2,7 м
Ходовая масса - 2350 кг
Коммерческая нагрузка - 500 кг
Скорость макс. - 60 км/ч
Запас хода - 5 часов
Аэросани использовали для перевозок небольших почтовых грузов по снегам и льдам Сибири, Дальнего Востока и других районов, а также для комфортного передвижения высокопоставленных пассажиров.
Но спустя немного времени конструктора поняли, что "Север-2" оказался лишь дорогим экспериментом в аэросаностроении. Причин неудачи данного проекта было несколько, это и непрочность кузова, ходовой части, ненадежность, и недостаточный объем кабины для перевозки почтовых грузов и другие недостатки. В общем интересное изобретение не оправдало надежд советских граждан. И через три года проект свернули.
На данный момент остался всего один экземпляр аэросаней, который представлен перед вами и находится в музее ВВС в Монино.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ , будет много интересного, пишите комментарии и ставьте лайки! Спасибо))