Найти тему
EL MORBO

Кэшбэк? Или почему банку выгодно возвращать Вам деньги.

Оглавление

Над выбором банка (в том числе над сменой банка) ежедневно задумываются всё больше пользователей банковских карт. Ведь банк сегодня не просто организация, которой Вы доверяете свои финансы, это агрегатор различных финансовых предложений, программ лояльности, источник выгодных офферов и так далее. Таким образом, различные предложения ориентированы на разных пользователей, во многом схожи, а чаще всего, сбалансированы; что ставит потенциальных клиентов перед дилеммой.

Хочу отметить, что предлагать и навязывать что-либо я не буду; сугубо информативная статья. Мало ли).

И непосредственно, одним из пунктов программы лояльности банка является такая категория как кэшбэк. Все слышали, все знают, что это такое (с вероятностью в 90%), но мало кто понимает, как работает система, откуда берутся «лишние» деньги у банка, и почему банку выгодно отдавать Вам часть денег.

Понятное дело, что просто так банки не выделят ни копейки, ведь даже социальные программы по КСО (корпоративная социальная ответственность) финансируются с целью привлечения клиентов, партнёров, повышения лояльности и так далее.

Что, всё-таки, за кэшбэк?

Кэшбэк – автоматический возврат части потраченных на покупку по карте банка денежных средств. Кэшбэк, как правило, возвращают деньгами в обычном привычном виде – рублями, однако, имеют место и «внутрисистемные валюты» – бонусы.

И если деньги можно вернуть на счёт, после чего они выполняют все те же, ничем не отличные функции денег, то бонусы можно потратить только по предложениям банка или его партнёров.
В обоих случаях, правда, можно выбирать категории, для которых кэшбэк будет повышенным на ближайший месяц.

Итак, откуда берётся кэшбэк?

-2

Партнёрские соглашения

Во-первых, кэшбэк часть средств по парнёрским соглашениям банка. Проще говоря, компания-партнёр выделяет деньги «на рекламу» [с целью повышения, например, среднего чека, клиентооборота и так далее], а банк «обыгрывает» рекламу в виде кэшбэка. И это, действительно, достаточно эффективно. Не секрет, что, когда компания несёт расходы (на ту же рекламу), себестоимость товаров увеличивается. Кэшбэк, своего рода, компенсация.

*Собственные сервисы

Кэшбэк также является прекрасным механизмом продвижения услуг банка и его сторонних сервисов, ведь возврат по покупкам в данных категориях не средние 1-2%, а намного выше, вплоть до 20-30%.

*Сама суть процесса схожа с тем, что уже описано выше.

Лояльность, спрос, финансовые потоки

Далее, кэшбэк, как уже было косвенно отмечено, это прекрасное средство повышения лояльности. Не только к партнёрским сервисам, но и, безусловно, банку.

Банку во многом это выгодно, как минимум, поскольку это увеличивает количество партнёрских предложений; за оплату по карте банка банку начисляются комиссионные; а сводится всё к тому, что банк аккумулирует огромные финансовые потоки, более того, ликвидируя таким образом некоторую вероятность оттока денежных средств с его счетов. Эти средства банки используют для инвестирования в основные фонды и финансовые инструменты, ускоряя своё развитие.

На первый взгляд, суть кэшбэка очевидна и проста (я надеюсь, что после прочтения этой статьи уж точно). И при детальном рассмотрении становится понятно, насколько кэшбэк эффективен и выгоден для банка.