Уже довольно-таки длительный период времени действует закон о том, что в дневное время суток нужно передвигаться на автомобиля со включенными световыми приборами.
Для того, чтобы при управлении транспортным средством не забывать включать свет днём можно установить дневные ходовые огни (ДХО). Благодаря данному устройству можно не беспокоиться об включении и выключении света.
Дневной ходовой огонь-это устройство направленное вперёд и предназначенное для обеспечения лучшей видимости транспортного средства в дневное время суток.
Требования к подъключению дневных ходовых огеней которое я для себя выдвигал было одно. Они должны выключаться при включении ближнего света фар, либо противотуманных фар.
Мои дневные ходовые огни
Я купил довольно-такие дешёвые ходовые огни. Их преимуществом является то, что они защищены от попадания влаги.
Листайте, чтобы посмотреть следующее изображение>>>
Установка дневных ходовых огней на бампере
Сделать это не трудно. Выбрав удачное место для их установки я прсверлил отверстие, для того чтобы вывести провод, и прекрутил на саморезы крепления для данных осветительных приборов.
Протяжка проводов дневных ходовых огней в Chevrolet Niva
Далее нам нужно протянуть провод от ДХО в подкапотное пространство. Выполнил протяжку провода через отверстия расположенные недалеко от фар. Также через них у меня проходят провода на противотуманные фары.
Для того, чтобы провод об металл не перетёрся я на место соприкосновения с металлом прикрепил гофру.
После того как провода от дневных ходовых огней вывели под капот нужно их соединить. Соединил я при помощи старого провода питания от пылесоса. Соединяем плюс с плюсом и минус с минусом.
Соединительный провод я провёл над радиатором и закрепил хомутами.
Далее можно выделить две основных схемы подключения. Одна более простая, другая более сложная.
Простая схема подключения
Для простой схемы подключения дневных ходовых огней потребуется ходовые огни, провода и предохранитель.
Плюс дневных ходовых огней мы должны подключить к проводу, на который поступает плюс после включения зажигания. К счастью, на инжекторных автомобилях таких проводов очень много. Многие выполняют подклечение прям в подкапотном пространстве, я же решил протянуть провода в салон.
Протянул я провод через уплотнительную резинку, которая находится за аккумулятором.
Для безопасности на плюсовой провод нужно установить предохранитель. Я установил предохранитель наминалом 10А. Его следует устанавливать не далеко от соединения плюсового провода с дневных ходовых огней и провода на каторый поступает напряжение после включения замка зажигания.
Минус дневных ходовых огней подключаем на плюс габаритов. Благодаря этому при включении габаритов ходовые огни будут гаснуть.
У данного способа подъключения есть один минус. Для коректной работы дневных ходовых огней может не хватать питания.
Сложная схема подключения
Сложная схема подключения не является невыполнимой задачей, просто в ней нужно будет использовать дополнительные элементы, а именно четырёх контактное реле. Также нам потребуется ещё один предохранитель и клеймочки, благодаря которым можно будет прикрутить провода к клеймам аккумулятора.
В данной схеме минус дневных ходовых огней можно подключить как к аккумулятору, так и к корпусу автомобиля.
Разобравшись в этих простых схемах вы с лёгкостью сможете установить дневные ходовые огни, которые буду включаться при включении зажигания, а если же вы захотите воспользоваться фарами, то они выключатся.