В последнее время новое руководство команды Williams старается делать масштабные перемены, прямо противоположные тому, чем занималась в своё время Клэр Уильямс. Именно поэтому в прессе стали ходить слухи о том, что в Гроу намерены полностью пересмотреть свои взгляды на будущее и перейти с моторов Mercedes на Renault. По какой причине - обсудим в данной статье на канале "Max F1 +".
Династия Уильямсов всегда, даже в самые трудные времена, придерживались строгой концепции в развитии своей команды: ничего стороннего, наш больд должен полностью разрабатываться своими силами. Однако в нынешних реалиях такой подход не работает - слишком велика мощь автопроизводителей над простыми частниками, эпоха которых давно и безвозвратно ушла. Именно поэтому, даже несмотря на лучшие под капотом двигателей, сотрудники Williams делали все остальные детали болида сами.
Но теперь команда продана американской инвестиционной компании Dorilton Capital, которая сменила её руководство, отправив дочку её создателя в отставку. Перед новыми боссами не стоит задача моментального роста результатов, но достижение прогресса должно быть обязательно. В этой связи, журналисты стали раздувать слухи о будущей смене поставщика силовых установок - якобы в команде не слишком довольны её надёжностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что делегация Williams провела переговоры с мотористами из Renault.
Начиная с нынешнего сезона у Renault не осталось ни одного клиента. Последний из них, McLaren, перешёл как раз на Mercedes. Но французы не сдаются и активно занимаются поисками нового клиента.
Правда, если верить прессе, разговоры с бывшим Sauber (ныне Alfa Romeo) не увенчались успехом и именно поэтому Renault переключились на Williams. Однако есть две серьёзные для французов проблемы:
1. В Гроу уже начали работу над болидом 2022 года
2. Mercedes, со сменой технического регламента, будет поставлять не только двигатели, но и коробку передач с гидравликой впридачу
В последнее время коллектив из Энстоуна ограничивается только поставкой моторов, не расширяя своё сотрудничество до более крупных размеров. Именно это и стало причиной перехода McLaren на Mercedes, ведь в Уокинге стремились к более тесным связям между командой и производителем.
Поэтому, несмотря на проведённые недавно переговоры, вероятности возвращения легендарного тандема Williams-Renault, штамповавшего в своё время одну за другой победы в 1990-х, нет почти никакой. Ведь в нынешних реалиях производителям надо быть больше, чем просто поставщиками силовых установок. Необходимо ещё и тесное технологическое сотрудничество, которое французы дать не могут.
Вернее, пока не могут. Возможно, с приходом нового руководителя в лице Давиде Бривио, подход к потенциальным новым клиентам изменится, но с нынешними реалиями Renault вынуждены оставаться сами по себе в этом жестоком автоспортивном мире под названием "Формула-1".
А как вы считаете, сможет ли Renault в ближайшее время найти клиента в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!