С недавнего времени в Москве и крупных городах нашей страны появились несколько турбокольцевых перекрёстков. Пока они работают в режиме теста, но можно ждать, что они достаточно быстро распространятся по всей России.
На данный момент водители недовольны тем, что разъяснительных работ никто толком не проводил, а самостоятельно разобраться в смысле таких колец не так уж и просто. При этом наиболее легко эта новинка далась тем водителям, которые ранее бывали за границей и уже сталкивались с такими перекрёстками.
Если говорить о западных странах, то там такие перекрёстки уже давно пользуются авторитетом, но в России в отношение турбоколец пока только высказывают в основном негатив. Давайте попробую как человек, ни разу не бывавший за границей, объяснить в чём суть турбокольцевого движения.
Всё ни так уж и сложно
Вам знакома ситуация, когда вы выезжаете на перекрёсток с круговым движением, двигаетесь по внутренней (левой) полосе, а повороты с этого перекрёстка разрешены только по внешней (правой) полосе. Но есть люди, которые привыкли к тому, что проезжают весь перекрёсток по внешней полосе, не считая своим долгом перестроиться на внутреннюю полосу, что было бы логичным, когда нужно проехать несколько съездов.
Так эти водители мешают другим участникам перестраиваться с внутреннего кольца на внешнее. Турбокольцевой перекрёсток как раз таки устраняет эту проблему. Давайте покажу типовой пример турбокольца:
Основная суть такого кольца в том, что если Вы въезжаете на внешнюю полосу кольца, то Вам можно будет доехать только до первого съезда и на нём обязательно нужно будет повернуть на крайнюю правую полосу. А если Вам необходимо проехать дальше на второй, третий или четвертый съезд, то нужно изначально въезжать с левой полосы на внутреннюю полосу и двигаться по ней, а на съезде сразу же поворачивать на левую полосу.
Ещё проще: то есть представьте что вы движетесь по внутренней полосе кольца и хотите съехать с кольца. Представили? На обычном кольце Вам пришлось бы вначале перестроиться на внешнюю полосу и только потом повернуть.
На турбокольце смело поворачиваем сразу с внутренней полосы и не боимся тех, кто едет по внешней полосе, поскольку они обязаны сейчас сразу повернуть на съезде и у них нет права продолжать движение по кольцу и создать Вам помеху. Уловили? Напишите в комментариях, если не понятно, буду дорабатывать статью, чтобы стало ещё понятнее.