40,7K подписчиков

ВАЗ-2113. Мой взгляд на отечественную «купешку» после иномарки

2,7K прочитали

Всем привет! Пока зима, попробую в автоблогеры. Не, а что? Какой-никакой опыт вождения разной техники есть, можно что-нибудь и написать. Например, отзыв на одну из моделей Автоваза.

Выезжая от родителей с юга области в Киров, я решил заглянуть к товарищу, чтобы отдать ему денежку за проданную на аукционе монету. В прошлом сезоне ему посчастливилось отыскать 15 копеек 1921 года. Кто не знает — это достаточно редкая советская монетка. В хорошем состоянии ее цена может доходить до 3 тысяч рублей. Но этот экземпляр был поврежден лопатой и набрал на торгах всего 1 тысячу рублей. Он пенсионер и это отличная прибавка к мизерным выплатам.

Так вот, приехав в Вожгалы, я застал хозяина усадьбы за процессом колки дров. Сразу поставили чайник, заварили кофе и приступили к общению. Между разговорами речь зашла о «тринашке», стоящей возле его дома. К слову, Александр взял ее в автосалоне и наездил на ней всего 28 тысяч километров.

Всем привет! Пока зима, попробую в автоблогеры. Не, а что? Какой-никакой опыт вождения разной техники есть, можно что-нибудь и написать. Например, отзыв на одну из моделей Автоваза.

Мне очень захотелось прокатиться за рулем этого небольшого трехдверного автомобиля, оснащенного 8-клапанным «восьмерочным» мотором, еще советской разработки 1980-х годов, который впоследствии оснастили инжектором.

Вышли на улицу, открыли капот. Проблема заключалась в поврежденной минусовой клемме аккумулятора. Подставили щепку, повернули ключ и двигатель запустился с полоборота! Сначала прокатился пассажиром. Владелец авто резво прокатил по поселку, потом мы выехали на трассу и испытали транспорт в движении по прямой. Развернулись и я сел за руль.

Забираться в тринадцатую намного удобнее, чем в ту же 2114 из-за более длинной двери. С моим ростом в 180 сантиметров пришлось отодвинуть кресло в самый зад, к дивану, чтобы комфортно разместиться за рулем. Поехали!

«Тринашка» — лютая техника для экстремалов! Из-за своего маленького веса машина очень резво разгоняется! Может, разгон ощущается из-за отсутствия комфорта − слышно все звуки, как от двигателя с трансмиссией, так и от покрышек и ветра! Но после моей машины с двигателем, объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадок, мне показалось это довольно быстрым.

Хоть здесь нет подрамника, маневренность тринадцатой тоже удивила! Она маленькая и юркая, легко лавирует между дорожными ямами.

А вот тормоза ужасные. Разогнаться − разгонится. А вот остановиться на ней еще надо постараться. Барабанные тормоза нехотя схватывают и неспешно оттормаживают машину. Ведь в аварийной ситуации при торможении лишний метр тормозного пути может привести к трагедии. Очень плохо, что дисковые здесь только передние тормоза.

В целом, автомобиль неплохой. Юркий и резвый, как раз подходит для молодых людей. Но убиться в нем крайне легко! Особенно учитывая то, что из безопасности тут кроме ремней безопасности нет ничего.