Где-то отслужив полгода, меня стали довольно часто отправлять в командировки по нашим точкам. Как я уже писал, в Мытищах находился только штаб и рота обеспечения, остальные 9 точек, были разбросаны вокруг Москвы. Моя задача была привести проводную связь в порядок. На каждой точке был свой взвод связи, но в основном это были радисты и радиорелейщики. А я там распаивал распределительные коробки, соединял кабеля, приводил все в божеский вид.
Ездил всегда один, просил только указать с какого вокзала и то какой станции мне ехать. Обычно наши точки стояли или в деревне, или небольшом городке, найти было не сложно. Только, если не изменяет память в Ступино, пришлось поплутать. Городок довольно большой. Доехал на городском автобусе до церкви, как мне и сказали, а там и близко ни чего похожего нет. Обратился к самой знающей части населения в данном вопросе, к девушке, где здесь солдатиков найти, она показала направление. Но это оказалось аэродромом. На КПП показали фонарь горевший на мачте локатора, работающего по низколетящим целям. Был уже поздний вечер, искать дорогу уже не было времени и я пошел через поле. Тут я конечно не угадал, снегу было по колено, но фонарь ясно показывал куда мне идти - с трудом но добрался.
В другой раз, приведя в порядок, все провода и кабели на одной из точек, с чувством исполненного долга, вернулся к себе. Через пару дней на станцию прибежал разъяренный начальник связи - Ты видел там коробку, которая висела на одном гвозде? - налетел он на меня. - Конечно видел. - А почему ты гвоздь не забил? Комиссия докапалась именно до этой коробки.- не успокаивался майор. - Тащ майор, там во взводе связи 8 человек, а нас здесь двое, мы не можем ездить и делать то, с чем они могут сами справиться. Майору Курскому хватило нескольких секунд на осмысление, он рванулся на станцию, вызвал командира взвода связи и буквально повторил ему мои слова. Так и сказал - Нас здесь всего двое, а вы там чем занимаетесь, мы вам должны гвозди забивать? Да, недолго лейтенант радовался, что нашел виновника своего косяка.
На "точках" мне нравилось бывать, людей там немного, питаются как белые люди - стол на четверых, посуда фарфоровая. Сервировщик организовывает смену блюд, съедаешь первое, он тарелку уносит и ставит перед тобой второе. После нашей столовой, где одновременно принимают пищу три сотни солдат, это вообще напоминает гражданку. Малыш всегда возмущался, что его не отправляют в командировки, а езжу я один. Пару раз и он съездил. Но об этом в свое время.