Найти в Дзене

Хотелось бы, чтобы ты был здесь. Pink Floyd - ''Wish You Were Here'', 1975

Два журналиста - Ник Кент и Пит Ирскин, обозреватели музыкального журнала New Musical Express, подвергли альбом Pink Floyd ''The Dark Side of the Moon", а заодно и весь материал, вышедший без Сида Баррета, "жесточайшей и циничной критике" в своих статьях. Можно только догадываться, почему они это сделали, но результат оказался вполне предсказуем: участники группы перестали приглашать журналистов, не давали интервью и вообще старались дистанцироваться от прессы. В результате их планы относительно нового альбома оказались скрыты от широкой общественности.

Между тем, в процессе гастролей по Англии и Франции в 1974 году у группы появился новый материал. В частности, на концертах активно исполнялась композиция "Shine On You Crazy Diamond", которая легла в основу очередного, девятого студийного альбома Pink Floyd. ''Wish You Were Here'' стал вторым концептуальным альбомом, тексты для которого были полностью написаны Роджером Уотерсом.

Работа над альбомом началась в первые дни 1975 года на студии Abbey Road. Поскольку Алан Парсонс был занят собственным проектом, на этот раз за микшерным пультом оказался Брайан Хамфрис, уже работавший с группой ранее на записи саундтрека к фильму "More". Надо признать, Брайан оказался отличным звукорежиссёром, и, на мой взгляд, звук на альбоме мало уступает ''The Dark Side of the Moon".

Процесс записи ''Wish You Were Here'' длился чуть менее полугода, и закончился в июне 1975. Отчасти это объяснялось тем, что музыканты были эмоционально и физически опустошены работой над предыдущим альбомом, и, если и не пребывали в депрессии, то были к этому близки. Дэвид Гилмор вспоминал об этом периоде так:

"Это было весьма тяжёлое время, должен сказать. Все детские мечты вроде как исполнились, наши записи по всему миру продаются наилучшим образом, и мы можем позволить себе всё, что угодно. Женщины, деньги, слава и всё из этого вытекающее … всё само собой шло к нам в руки, поэтому пришлось переоценивать себя в соответствии с текущим положением вещей, ситуация была довольно неясной, и некоторое время все находились в растерянности …".

А вот что вспоминал Брайан Хамфрис, звукорежиссёр ''Wish You Were Here'': “были дни, когда мы ничего не делали. Я не думаю, что они знали, что хотят сделать. У нас были дартс и пневматическая винтовка, мы играли в словесные игры, сидели без дела, напивались, шли домой и возвращались на следующий день. Это все, что мы делали, пока внезапно все не начало вставать на свои места".

Музыкально ''Wish You Were Here'' является дальнейшим развитием идей, заложенных в предыдущем альбоме, ''The Dark Side of the Moon". "Я критиковал ''The Dark Side of the Moon" - говорил Дэвид Гилмор. "Один или два трека, несущих идеи, были не такими сильными, как идеи, которые они несли. Я подумал, что мы должны постараться и усерднее работать над объединением идеи и её реализации, чтобы они оба обладали равной магией ... то, чего я лично придерживался, когда мы сделали "Wish You Were Here "

"Shine On You Crazy Diamond", в основном инструментальная двадцатиминутная пьеса, похожая на "Echoes", казалась разумным выбором в качестве центральной части для новой работы. Гитарная фраза из четырёх нот, случайно придуманная Гилмором, напомнила Уотерсу о "призраке" бывшего участника группы Сида Барретта, и её решили поставить в начало композиции. Роджер Уотерс предложил разделить "Shine On You Crazy Diamond" на две части и вставить между ними остальные песни. "Welcome to the Machine" и "Have a Cigar" были едва завуалированными нападками на музыкальный бизнес. Они были написаны так, чтобы идеально сочетаться с заглавным треком и вместе рассказать историю взлёта и падения Сида Баррета: "потому что я хотел быть как можно ближе к тому, что я чувствовал ... этакая неопределенная, неизбежная меланхолия по поводу исчезновения Сида "- вспоминал Гилмор. Текст следующей песни"Wish You Were Here" относится как к состоянию Барретта, так и к неоднозначности характера Роджера Уотерса, где жадность и честолюбие борются с состраданием и идеализмом.

Между тем, Сид Барретт заявился в студию собственной персоной 5 июня 1975 года, в день, на который было запланировано празднование свадьбы Гилмора и его невесты "Джинджер" Хасенбейн. Естественно, лысого и толстого Сида ни кто сразу не узнал: действительно, кому нужен старый друг и основатель группы, без которого не было бы Pink Floyd, и которому, на минуточку, посвящён только что записанный альбом? Члены группы не видели Барретта более пяти лет, и видеть, судя по всему, не собирались. Он представлял интерес только как источник вдохновения, но не живой человек.

Сид Барретт 5 июня 1975 года на студии Эбби Роуд
Сид Барретт 5 июня 1975 года на студии Эбби Роуд

В общем, когда Сид Баррет, Безумный Бриллиант, Crazy Diamond, явился, так сказать во плоти, как раз в тот момент, когда сводили посвящённую ему песню, это стало неприятным сюрпризом: хороший герой - мёртвый герой. Они вообще были в курсе, что Баррет пока ещё жив, и нуждается в помощи друзей? Сид, хотя и выглядел не вполне адекватным, наверняка знал и про то, что именно записывают его бывшие сотоварищи, и про свадьбу Гилмора, и пришёл, именно в этот день, вероятно, не случайно. Тем большим было его разочарование. Позже он присоединился к гостям на свадьбе, и, побыв некоторое время в кафетерии, не попрощавшись, ушёл, уже навсегда... Больше никто из участников Pink Floyd Сида Барретта не видел, вплоть до его похорон в 2006 году.

Альбом был выпущен 12 сентября 1975 года в Великобритании, а на следующий день в США. В первую неделю после издания в Англии было продано 250 000 экземпляров и достигнута первая позиция в чарте. В США уже на второй неделе альбом добрался до первой строчки в ранжировании Billboard 200. До 1991 года Wish You Were Here оставался самым продаваемым альбомом Pink Floyd

-3

Дэвид Гилмор - вокал, гитара, слайд-гитара EMS Synthi AKS, клавишные, нестандартные эффекты.

Роджер Уотерс - вокал, бас-гитара, гитара, EMS VCS 3, нестандартные эффекты.

Ричард Райт - клавишные, EMS VCS 3, клавинет, бэк-вокал.

Ник Мэйсон - ударные, нестандартные эффекты.

Приглашённые музыканты:

Дик Пэрри - саксофон на "Shine On You Crazy Diamond".

Рой Харпер - вокал на "Have a Cigar".

Винетта Филдс, Карлина Уильямс - бэк-вокал.

Wish You Were Here (1975) - Pink Floyd скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

1. "Shine on You Crazy Diamond", Parts 1-5 - начало трека содержит фрагменты прошлых нереализованных студийных записей группы, известных под названием "Household Objects". В основе этого проекта лежало извлечение специфичного звука посредством использования бокалов для вина, заполненных разным количеством жидкости.

2. "Welcome to the Machine" - присутствует множество электронных звуков и эффектов. Трек имеет тяжелый, гипнотический ритм и агрессивный вокал.

3. "Have a Cigar" - песню исполнил известный в узких кругах фолк-рок певец Рой Харпер, который во время сессии Pink Floyd работал в соседней студии. Дело в том, что Уотерс сорвал голос на записи "Shine on You Crazy Diamond", а Гилмор отказался петь такой "выражающий недовольство" текст, который содержал критику индустрии звукозаписи. Во всяком случае, такую версию изложил Ник Мейсон в своей книге Mason, Nick (2005), Philip Dodd, ed., Inside Out — A Personal History of Pink Floyd .

4. "Wish You Were Here" - первые секунды песни записывались с помощью автомобильного радиоприёмника Гилмора, имитировалась настройка на нужную волну.

5. "Shine on You Crazy Diamond", Parts 6-9 - окончание главной композиции альбома.

''Wish You Were Here'' - один из лучших альбомов Pink Floyd, неувядающая классика прогрессивного рока.

-4

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Pink Floyd вы можете прочитать у меня здесь:

''The Piper At The Gates Of Dawn'', 1967

''A Saucerful Of Secrets'', 1968

''More'', 1969

''Ummagumma 2 - Studio album'', 1969

''Atom Heart Mother'', 1970

''Meddle'', 1971

''Obscured By Clouds'', 1972

''The Dark Side of the Moon'', 1973

''Animals'', 1977

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-5